Реальные инструменты для реального бизнеса: Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста

Более 120 руководителей логистики торговых и производственных компаний 31 мая 2013 г. в Киеве в ходе 9-й Всеукраинской практической конференции обсудили, какие из инструментов логистики более всего влияют на финансовые результаты компаний, ведущих бизнес на украинском рынке.

Среди новинок празднования 9-го Дня Логиста (организатор - B2B Медиа-группа TradeMaster Group) – живые кейсы с нестандартными решениями руководителей логистики, выработанные ими на основании многолетней ежедневной практики – поиска оптимальных путей, как руководитель логистики может влиять на развитие бизнеса всей компании.

Модератором мероприятия выступил эксперт, бизнес-тренер по логистике – Андрей Орехов.

По мнению Федора Арбузова (ДТЗ Консалтинг), в Украине прослеживается активный спрос на складскую недвижимость из-за снижения арендных ставок, который сформировали производственные и дистрибуционные компании, а также ритейлеры. Основным центром логистики остается Киевский регион, при этом растет активность Днепропетровска и Одессы, и на рынке Донецка в проекте есть несколько объектов. По его прогнозам, уровень первичной вакантности в Киевской области на первый кв. 2014 года может составить около 2%, тем самым вернувшись на предкризисные показатели, что повлечет повышение арендной ставки.

Евгений Филоненко (Агроскоп Украина) представил систему управления затратами, которая позволила сократить расходы на логистику с 3-4% до 2,3% от оборота, благодаря ежемесячному анализу затрат на хранение и доставку грузов. Расходы на хранение отображаются в себестоимости товара, а доставка формируется на мультимодальной основе.

Концептуальную разницу рынка Западной Европы и Украины в стратегиях развития ритейла в условиях кризиса озвучил Дмитрий Рудюк (U&SLUNO). Европейцы оптимизируют затраты на логистику в соответствие с заданным service level для клиента, повышают точность прогнозирования потребности в товаре, создают планограммы для прибыльной работы торговых точек. Кроме того, благодаря планированию, расчету товара вплоть до его размещения на палете и близкому сотрудничеству с производителями – могут влиять на продажи.

Александр Еременко (ГК Верес) для уменьшения затрат времени и денег при прохождении транспорта через таможню рекомендует заранее готовить пакет всех документов, декларацию и сертификат происхождения, а также открывать склады в приграничной зоне для оптимизации складских и транспортных ресурсов и работать с профессиональными перевозчиками.

Грамотная организация международных перевозок - фундамент эффективных логистических процессов, отметил Артур Мартиян (УВК). Он рассказал об основных преимуществах международных автомобильных перевозок, которые позволяют оптимизировать логистические затраты и сформировать конкурентные ставки фрахтов. Благодаря сотрудничеству с 3PL-оператором в области международного экспедирования, заказчики получают альтернативные схемы доставки, экономию затрат на перевозку (за счет перегрузки товара на европейском рынке), фиксированные тарифы на 1-3 месяца, а планирование импортных отгрузок осуществляется за 7-10 дней.

Кира Назарькова (МТІ) рассказала об особенностях оптимизации работы логистики ритейлера, которому необходим быстрый завоз новой коллекции в полном объеме по всем магазинам в короткий период времени, а также о специфике работы с возвратной логистикой. Работа склада компании основана на кросс-докинге по технологии pick-by-line, что обеспечивает сортировку и распределение товара для клиентов по ранее полученным заказам в момент приемки от поставщика. В это же время, пополнение магазинных запасов осуществляется благодаря автоматической генерации заказа в системе, согласно установленным страховым запасам, а доставка товара в магазин происходит на следующий день после его продажи.

Для своевременного наличия товара на полке и обеспечения его оборачиваемости – в сети «Фуршет» запустили программу «автозаказа», на интеграцию которой ушло 30 дней. В результате, заказ генерируется системой, данные передаются на поставщика или на РЦ, начальник отдела управления запасами лишь контролирует наличие «проблем». «Программа уже помогла сократить запасы в 1,5-2 раза, а остальные процессы постепенно корректируются», - утверждает Сергей Сизык.

Олег Рудковский (Украинская горно-металлургическая компания) отметил, что внедренный SaaS при закупке транспортных услуг позволил оптимизировать затраты, а именно: сократить количество телефонных звонков на 80%, а также сократить временные затраты на организацию транспортировки грузов (70%), обработку данных (50%), контроль над процессом перевозки (80%).

Виктор Шиков (Москва) раскрыл особенности автоматизации управления запасами и закупками, привел оптимальный набор функций, которые следует учесть при разработке программного обеспечения для отдела снабжения и закупок. Так, программа должна анализировать ассортимент не менее чем по 4-5 параметрам, проводить ABC-анализ по доле в объеме потребления и прибыльности, по доле в объеме грузопотока, по доле в объеме заказов, учитывать риски отклонения от прогноза спроса – плана потребления и продаж, и в поставках.

Централизация логистики позволила компании осуществлять поставки продукции на центральный склад в Кременчуге и на 6 региональных складов. Об этом рассказал в своем выступлении Евгений Пономаренко (JTI Украина). Далее логистика осуществляется door-to-door на 41 склад клиентов в 41 городе посредством 4-х национальных транспортных компаний. Объединение транспортной логистики оптимизировало для компании более 500 тыс. долл. за первый год работы.

Андрей Безгубенко («Е-консалтинг») представил систему автоматизированного управления бизнес-процессами транспортной компании, разработанную на платформе Microsoft Dynamics CRM – XRM Delivery. Решение с высокой устойчивостью к нагрузкам обеспечивает интеграцию с множеством периферийных систем и оборудования. XRM Delivery отвечает на ряд вызовов, характерных для сферы транспортно-экспедиторских услуг, связанных с работой удаленных складов, необходимостью отслеживать пункты повреждения грузов, рассылкой десятков тысяч сообщений в день и др.

Среди особенностей автоматизации складов-магазинов, которые необходимо учитывать при выборе WMS - четкое понимание стоимости и сроков интеграции, высокая адаптивность персонала к смене складских процессов и скорость реакции службы поддержки, подчеркнул Сергей Штельмах (BGS Solutions). «Обрабатывая и поддерживая основные складские операции и обеспечивая корректную работу службы доставки при складе-магазине по правилам курьерских служб – WMS-решение позволит наладить основные функции склада-магазина от заказа товара до его отгрузки конечному клиенту», - отметил эксперт.

Ярослав Степченков (Медком-МП Украина) рекомендует составлять прогноз продаж на год вперед, отслеживать динамику, осуществлять мониторинг каждого товара отдельно, моделировать прогноз дефицита на полгода вперед в неделях продаж, а также постоянно работать со статистикой и внедрить мотивационный профиль при подборе персонала.

Андрей Орехов представил ряд методик, которые позволяют оптимизировать сотрудничество заказчика транспортных услуг и оператора. Сопоставив реальные ожидания сторон, и для исключения спорных моментов эксперт порекомендовал использовать документ «Заявка на перевозку», а также начисление специальных «штрафных» баллов для ежемесячного анализа качества работы оператора.

В конце конференция состоялись дискуссии «Планирование и прогнозирование в цепочке поставок» и «Управление аутсорсингом логистики».

Организатор конференции В2В Медиа-группа TradeMaster® Group благодарит всех докладчиков, участников и партнеров за сотрудничество и приглашает на следующий юбилейный 10-й День Логиста 29 ноября 2013 года.

Ырысбек Ташбаев Logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости