25 апреля генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков принял участие в круглом столе по теме «Дорожная безопасность: достижения и перспективы», где рассказал о первых результатах работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – государственной автоматизированной информационной системы реагирования при авариях и других нештатных ситуациях на дороге.
Мероприятие состоялось в Мультимедийном центре МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ».
Заседание круглого стола открыл первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по науке и наукоемким технологиям Владимир Кононов, который напомнил участникам и гостям встречи о поручении президента России Владимира Путина Правительству РФ разработать стратегию безопасности дорожного движения.
Владимир Кононов озвучил статистику количества ДТП и погибших в ДТП за последние годы и подчеркнул, что 3% попавших в аварию погибают в первые минуты после ДТП и более 50% - с момента аварии до начала оказания первой помощи. За 9 месяцев 2015 года 71,1% пострадавших в результате ДТП скончались на месте происшествия.
«Один из наиболее эффективных путей снижения тяжести последствий ДТП – это, конечно же, сокращение времени реагирования. Этот час между аварией и приходом помощи называют «золотым». Если помощь приходит в течение этого часа, то вероятность того, что летального исхода удастся избежать, возрастает в два раза. А это тысячи и десятки тысяч спасенных жизней», – сказал Владимир Кононов.
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» призвана сократить время реагирования экстренных служб.
«Система работает, работают наши фильтрующие контакт-центры в Москве и Курске, у нас отлажено взаимодействие со всеми территориальными органами МВД, – рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков. – Сигнал из автомобиля в течение 10 секунд приходит к нам. Мы можем сказать, что использование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет сократить время реагирования экстренных служб на 30%, а в отдаленных регионах и более. В случае если все автомобили Российской Федерации будут оснащены терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», смертность в результате ДТП будет возможно сократить на 4000 человек ежегодно», - отметил Андрей Недосеков.
С 1 января 2016 года в фильтрующий контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» поступило свыше 21 000 экстренных вызовов – в среднем в сутки система получает порядка 200 вызовов. На сегодняшний день из общего количества вызовов в результате фильтрации и обработки признаны истинными 19 экстренных вызовов, 3 из которых – в результате тяжелых ДТП, когда пострадавшие не имели возможности сами вызвать помощь.
Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков сообщил о том, что система получает не только вызовы в результате ДТП, но и обращения, связанные с другими дорожными ситуациями. Так, в текущем месяце поступил вызов от человека в связи с угрозой нападения. Также были случаи, когда вызовы производили свидетели происшествий: например, увидев перевернутую фуру на дороге (в Республике Башкортостан) или заблокированную упавшим деревом дорогу (в Московской области).
Андрей Недосеков обратил внимание присутствующих на важный момент: во время движения автомобиля терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» базовой конфигурации находится в «спящем» состоянии. Соединение с фильтрующим контакт-центром и передача информации происходит только в случае события – при срабатывании в автоматическом режиме в результате ДТП или в случае ручного вызова путем нажатия кнопки.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступившим в силу 1 января 2015 г., установлена обязательность оснащения транспортных средств системой/ устройством вызова экстренных оперативных служб, работающими по сигналам ГЛОНАСС. Абсолютное большинство производителей транспортных средств и их официальных представителей в Российской Федерации в настоящее время ведут работы по установке и сертификации устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» в составе транспортных средств на соответствие требованиям технического регламента.
В заседании Круглого стола «Дорожная безопасность: достижения и перспективы» также приняли участиедиректор Департамента программ развития Министерства транспорта РФ Алексей Семёнов и директор Центра безопасности дорожного движения Московской области Игорь Королёв.