ГК "Балтика-Транс" итоги конференции "Категория свежие овощи-фрукты: эпоха перемен" на проходящей международной выставке WorldFood-2015

Группа Компаний «Балтика-Транс»,  на протяжении 15 лет занимающая международными  мультимодальными  грузоперевозками, активно отслеживает современные  изменения структуры поставок плодоовощной продукции в России.

Изменения прежде всего коснулись географии поставок овощей и фруктов. Если раньше  основной объем продукции приходился на  европейских страны, то сейчас  поставки осуществляются из Южной Африки,  Латинской Америки, Турции, Египта, Китая. И основной проблемой транспортировки становится  соблюдение  специальных  санитарных  требований  и стандартов  (в основном это соблюдение температурного режима), предъявляемые к транспортировке таких продуктов, диктуемая сроком жизни товара.

Введение санкций внесло определенные коррективы по точкам ввоза грузов на территорию страны. Если раньше на долю автотранспортных перевозок фруктов и овощей преобладала, то сейчас, со сменой страны-происхождения товара эти поставки осуществляются в основном морскими линиями.

Изменение способа доставки вынудили многие крупные федеральные торговые сети  организовывать дополнительные распределительные центры в центре России для консолидации потока  рефрижераторных грузов, поступающих из основных портов ввоза  - Санкт-Петербург, Новороссийск.  Раньше схема предусматривала прямую доставку до удаленных распределительных центров, теперь же требуется консолидация товаропотока в средней полосе России, откуда грузы уходят вглубь России.

Следствием  чего  стало увеличение  времени  доставки – если из Европы груз прибывал в среднем за 2 недели, то из Южной Африки и Латинской Америки этот срок увеличился до 1 месяца.

К  концу года аналитики отмечают и изменения в структуре среднего чека в сетевом продуктовом ритейлере. Если раньше в чеке  доля фруктов и овощей была достаточно значимой вне зависимости от сезонности, то сейчас в нем  преобладают продукты с относительно длительным сроком хранения - крупы, консервация; доля же фруктов-овощей - сократилась. Можно уверенно говорить, что закрытие канала импорта плодоовощной продукции из Европы и курсовые скачки отразятся  и на закупочных ценах. Ожидание увеличения цен в зимний период совершенно оправдано, поскольку у сетевых ритейлеров  уже не будет возможности заполнять прилавки местными сезонными продуктами.

Существенным моментом для всесезонной торговли плодоовощной продукцией  по-прежнему остается  острая проблема сохранности выращенного. К сожалению, в России не хватает складов длительного хранения, отсутствует и понимание правильной упаковки продукции при хранении. Можно уверенно говорить, что без государственной поддержки отрасли в этом вопросе не справится, ведь речь идет о существенных вложениях в строительство в инфраструктуру отрасли.

Еще один момент, который также может отразится на стоимости  продукции - ужесточение регламентов контроля за перевесом, вследствие чего станет увеличение стоимости перевозки на тонну груза. Конечно, этот момент отразится в цене конечного продукта не так существенно, как курсовые скачки валют, но удорожание в пределах 5-10% вполне вероятно. "Для перевозчика снижение веса контейнера - это дополнительная возможность заработать, ведь в этом случае он  повезут не три контейнера, а четыре. Вся нагрузка ложится в итоге на конечного потребителя",- поясняет ситуацию заместитель генерального директора ГК "Балтика-Транс" Ирина Капитанова.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости