Логистическая отрасль в России: стабилизация международных цепочек поставок и рост электронной торговли в 2023 году

2023 год характеризуется некоторой стабилизацией международных цепочек поставок, поиском новых маршрутов и направлений, продолжением активного развития сферы электронной торговли в России. Своим мнением об этих и других итогах года для логистической отрасли поделился директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов.

Объем внешней торговли с ЕС в этом году просел более чем на 60% по сравнению с прошлым годом. Объем торговли с КНР, наоборот, вырос более чем на 20% при достаточно высокой прошлогодней базе. При этом инфраструктура выдержала разворот логистики на Восток. Отлично справились как железнодорожные пограничные пункты пропуска, так и порты Дальнего Востока. Налажены прямые судозаходы по различным маршрутам, в том числе в порты Балтийского региона. На фоне улучшения ситуации на плече международных перевозок основные вызовы пришлись на внутреннюю логистику. Отсутствие инвестиций в новые склады, дефицит водителей и линейного персонала создало предпосылки для роста цен на перевозки, хранение и обработку грузов на складах.

Таким образом, следующие события характеризовали логистический рынок в 2023 году: разворот логистики на Восток, стабилизация международных цепочек поставок, продолжающийся рост маркетплейсов, борьба за ресурсы на внутреннем рынке: нехватка линейного персонала, водителей, отсутствие вакантных складских площадей, рекордный рост затрат на внутреннюю логистику.

Проблемы отрасли вскрылись еще в прошлом году, часть из них была решена в начале текущего года. Даже рост стоимости внутрироссийских перевозок был предсказуем. Однако было сложно представить, на сколько сильно она вырастет, поскольку не было понимания объема спроса на услуги. Сейчас спрос на логистический сервис находится на очень высоком уровне. Поэтому в данный момент мы можем констатировать, что логистический рынок стал рынком владения — компаний-перевозчиков и складских сервисных провайдеров.

Несмотря на санкционную политику со стороны Европейских регуляторов, уход крупнейших иностранных морских линий, закрытие пунктов пропуска на границе, отрасль справилась с вызовами, а импортный и экспортный грузопоток в Россию и из нее продолжается. Однако «ресурсные» вызовы во внутренней логистике еще предстоит преодолеть. И, конечно, на это потребуется как время, инвестиции в автоматизацию, так и совместные решения со стороны поставщиков, потребителей, а также сервисных провайдеров. Все эти меры смогут немного улучшить сложившуюся ситуацию.

Что касается прогнозов развития отрасли в 2024 году, то мы не видим предпосылок снижения спроса на логистические услуги. Дальнейшее развитие рынка электронной торговли также будет стимулировать развитие этой индустрии. Наличие ресурсов сможет стать основополагающим фактором успеха тех или иных компаний в логистической отрасли.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости