Спрос на постные продукты в Ozon fresh вырос на 60% во время Великого поста

В период Великого поста 2025 года пользователи Ozon fresh значительно увеличили интерес к постным продуктам. Наибольший рост показали растительные полуфабрикаты и альтернативные молочные продукты, а сервис расширил ассортимент готовых постных блюд для удовлетворения растущего спроса.

Рынок альтернативных продуктов: устойчивый рост интереса

Аналитика Ozon fresh показывает, что спрос на постные продукты вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Покупатели активно выбирали как готовые блюда на растительной основе, так и продукты с альтернативным составом, исключающим животные ингредиенты.

Особую динамику продемонстрировал сегмент альтернативного молока:

  • Рост продаж почти на 50%.

  • При этом средний чек снизился на 4%, что указывает на рост доступности таких товаров для массового потребителя.

Растительное мясо в приоритете

Среди мясозаменителей лидируют полуфабрикаты из растительного сырья. В 2025 году спрос на растительное мясо оказался в 5,5 раза выше, чем на традиционные растительные колбасы, сосиски и паштеты. Более того, средний чек по этой категории вырос на 25% по сравнению с прошлым годом.

В целом, заказы мясорастительных и растительных полуфабрикатов почти удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расширение ассортимента готовых блюд

Чтобы удовлетворить растущий спрос, Ozon fresh расширил ассортимент готовых постных блюд. В этом году особой популярностью пользуются:

  • постный борщ,

  • овощной плов,

  • винегрет с подсолнечным маслом,

  • хумус.

Также активно покупают растительные соусы — продажи выросли почти в три раза по сравнению с прошлым годом.

Тренды в покупках: от овощей до готовых решений

Постный рацион традиционно усиливает интерес к растительным продуктам повседневного спроса. В 2025 году продажи овощей в Ozon fresh выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Любопытно, что в 2024 году покупатели делали ставку на макаронные изделия, а в этом году фокус сместился в сторону свежих овощей и готовых блюд.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости