Как гендерные праздники влияют на логистику: что покупают и куда отправляют

В конце февраля и начале марта логистические компании фиксируют резкий рост объема перевозок, связанный с подготовкой к гендерным праздникам — 23 февраля и 8 марта. Как показывают данные ведущих игроков рынка, среди самых популярных подарков по-прежнему остаются парфюмерия, носки, косметика и инструменты.

Какие товары востребованы в 2025 году?

По данным логистических компаний «Деловые Линии», «Скиф-Карго» и NC Logistics, в текущем году объем перевозок в преддверии праздников значительно увеличился. Традиционно высокие позиции занимают одежда, косметика и средства гигиены. В этом году в тройку лидеров вошли также инструменты, потеснив хозяйственные товары, которые были в числе самых перевозимых категорий в 2024 году.

«Традиционными лидерами предпраздничных поставок на маркетплейсы остаются одежда и косметика. В прошлом году в ТОП-3 входили хозтовары, а в 2025 году их место заняли инструменты», — комментирует Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

География роста поставок

По сравнению с январем 2025 года, в феврале отмечен значительный прирост объемов отправок и полученных грузов. Лидерами по увеличению полученных товаров стали:

  • Дальневосточный федеральный округ (+68%);
  • Южный федеральный округ (+48%);
  • Центральный федеральный округ (+45%).

Наибольший рост отправок зафиксирован в:

  • Сибирском федеральном округе (+51%);
  • Уральском федеральном округе (+44%);
  • Центральном и Северо-Западном федеральных округах (+37%).

Средний вес отправки в феврале 2025 года увеличился на 18% относительно аналогичного периода прошлого года.

Как праздники влияют на логистику?

По оценке федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», общий объем доставки товаров, которые традиционно относятся к подаркам (бытовая химия, косметика, парфюмерия), увеличивается на 10–15%. В 2025 году этот показатель остается на прежнем уровне. Самыми активными направлениями по отправке товаров стали крупнейшие города: Москва, Санкт-Петербург, Казань и Новосибирск.

«Перед 23 февраля и 8 марта мы традиционно фиксируем резкий рост поставок в маркетплейсы и розничные сети. Чаще всего в это время перевозят парфюмерию, косметику, электронику, сувенирную продукцию и цветы», — отмечают в пресс-службе логистического оператора NC Logistics.

 

Гендерные праздники стабильно влияют на рынок логистики, стимулируя кратковременный, но значительный рост объемов перевозок. Популярные категории товаров меняются с годами, но спрос на косметику, одежду и традиционные подарки сохраняется. В 2025 году в числе лидеров оказались также инструменты, что говорит о расширении предпочтений покупателей. При этом география логистического спроса смещается, и наибольший прирост объемов фиксируется в регионах, а не только в столице.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости