X5 Group и Яндекс запустили проект роботизированной доставки продуктов в рамках партнерства на рынке e-grocery. Теперь заказы из магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», сделанные в приложениях Яндекс Еды и Деливери, могут доставлять роботы-курьеры Яндекса. Для пользователей такая доставка будет бесплатной.
Пилотный проект охватывает пять районов Москвы — Аэропорт, Тверской, Хамовники, Раменки и Пресненский, включая деловой центр «Москва-Сити», а также город Мурино Ленинградской области и Иннополис в Татарстане. На первом этапе доставка осуществляется из 27 магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток». В приложении можно также заказать готовую еду из кафе «Перекрёсток».
Пользователи могут выбрать доставку роботами в приложении, и время доставки не изменится. Единственное ограничение — вес товара не должен превышать 15 килограммов. Если вес заказа будет больше, доставка будет автоматически переведена на курьера с автомобилем.
Маршрут робота-курьера можно отслеживать в режиме реального времени в приложениях Яндекс Еды и Деливери. Чтобы забрать заказ, достаточно подойти к роботу, нажать кнопку «Открыть крышку» в приложении и достать пакет из отсека для груза.
Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital, отметил: «Мы уверены, что за роботами будущее и источник новой операционной эффективности. С сегодняшнего дня высокотехнологичные роботы-курьеры Яндекса будут привозить заказы покупателям и „Пятёрочки“, и „Перекрёстка“».
Роботы-курьеры Яндекса предназначены для доставки заказов на расстояние до двух километров. Они самостоятельно передвигаются в условиях города, объезжая препятствия с помощью лидаров, камер и радаров. Нейросети помогают роботам распознавать объекты и принимать решения по маршруту. Шесть ведущих колес позволяют роботам преодолевать бордюры высотой до 10 сантиметров.