«Чижик» расширил сервис доставки: более 40 регионов и 230 тысяч заказов в месяц

Сеть развивает онлайн-канал в формате hard discounter, масштабируя логистику и повышая эффективность операций

Торговая сеть «Чижик» (входит в X5 Group) масштабировала географию доставки онлайн-заказов до федерального уровня. Теперь сервис доступен в более чем 315 населённых пунктах в 43 регионах России, включая крупнейшие города: Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Тюмень, Саратов, Кемерово, Ставрополь, Барнаул и другие.

Заказы формируются в более 1100 магазинах, а доставка осуществляется как собственными курьерами, так и партнёрами — в том числе из X5 Digital и сторонних агрегаторов.

Логистика с акцентом на скорость и масштаб

Сервис доставки был запущен в пилотном режиме в 2023 году, и сегодня обрабатывает до 230 тыс. заказов ежемесячно. За полгода среднее время доставки сократилось с одного часа до 45 минут, при сохранении максимально допустимого веса одного заказа — 30 кг. Стоимость доставки через мобильное приложение составляет от 149 до 199 рублей, в зависимости от региона.

Фокус — на операционную эффективность

По словам Алексея Зуева, директора по развитию онлайн-продаж, «Чижик» стремится не просто масштабировать сервис, но и повысить рентабельность операций в регионах, где есть устойчивая потребность в быстрой доставке. Для этого сеть оптимизирует логистику с учетом:

  • средней плотности заказов в конкретной локации,

  • уровня расходов на курьерские услуги,

  • структуры чека.

Уникальная модель: компактный формат, отборный ассортимент

«Чижик» использует бизнес-модель, ориентированную на низкие издержки и высокую оборачиваемость. Особенности формата:

  • минимальный штат (2–3 человека на магазин),

  • экономия на аренде и рекламе,

  • ассортимент до 1000 SKU, из которых более 550 — СТМ (собственные бренды).

Фокус на ходовые категории и прямые договоры с поставщиками позволяют удерживать конкурентные цены при сохранении качества, что повышает привлекательность для массового покупателя и создаёт предпосылки для устойчивой логистики.

Перспективы развития

Следующим этапом компания называет рост качества сервиса и оптимизацию затрат, особенно в регионах с активным спросом. Развитие цифровой доставки в формате «жёсткого дискаунтера» — важный элемент стратегии X5 по диджитализации и увеличению онлайн-доли на фоне изменений в поведении потребителей.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости