Яндекс выделяет свои собственные торговые марки в отдельное бизнес-направление под названием «Яндекс.Фабрика», которое войдет в группу «Электронной коммерции, райдтеха и доставки». Этот шаг позволит компании не только укрепить свои позиции в онлайн-продажах, но и расширить каналы сбыта за счёт выхода в офлайн-розницу. Это решение открывает новые перспективы для «Яндекса» в работе с собственными брендами, что позволит увеличить объемы продаж и внедрять новые категории товаров.
Развитие собственных брендов
С 2021 года «Яндекс» активно развивает свои собственные торговые марки. На данный момент у компании уже есть 10 брендов, среди которых Lunnen (компьютерная техника), Tuvio (телевизоры), Commo (аксессуары для смартфонов), Raskat (велосипеды), Outstep (товары для отдыха на природе), Pragma (товары для дома), Junion и Cubits (детские товары), а также электроинструменты под маркой Nocord. В ближайшее время в продажу поступят товары бренда Cubits и линия одежды под маркой Muted, которую «Яндекс» зарегистрировал в марте 2024 года.
«Многие собственные марки компании уже стали лидерами своих категорий на „Яндекс.Маркете“. Во втором квартале 2024 года продажи товаров под собственными брендами выросли на 81% по сравнению с первым кварталом. Это направление демонстрирует положительную операционную прибыль», — сообщила компания.
Перспективы офлайн-экспансии
Выделение СТМ в отдельное направление даст «Яндексу» возможность выйти за пределы онлайн-пространства и начать продажи в офлайн-магазинах. Представитель компании подчеркнул, что команда продолжит работать над расширением ассортимента и созданием новых продуктов, укрепляя позиции на рынке.
Конкуренция среди российских маркетплейсов
«Яндекс» не единственная компания, которая активно развивает собственные марки. Ozon, например, предлагает товары под брендами Hartens (техника), Loomy Baby (подгузники), Ozon Home (товары для дома). В свою очередь, Wildberries развивает свою марку Razz, под которой продаёт электронику и бытовую технику, от телевизоров до роботов-пылесосов. Однако «Яндекс» рассчитывает не только конкурировать с этими игроками, но и выйти на лидирующие позиции за счёт сильных брендов и диверсификации каналов продаж.