По данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, объем продаж в категории косметики, парфюмерии и товаров для ухода за телом в 2023 году увеличился на 17,3%, достигнув 950 млрд рублей. Маркетплейсы продолжают оставаться основным драйвером роста, увеличив свою долю с 20,7% до 31% от общего объема продаж.
Лидеры рынка и тенденции роста
Совокупная выручка десяти крупнейших игроков рынка подскочила на 26,6%, достигнув 752,1 млрд рублей. Если учитывать компании прямых продаж, показатель вырос на 24,8% и составил 799,6 млрд рублей. Среди лидеров по выручке выделяются «Магнит косметик» с 200,7 млрд рублей, Wildberries с GMV в 177,6 млрд рублей и «Лэтуаль» совместно с «Подружкой», выручившие 104,2 млрд рублей.
Переход спроса в онлайн и вызовы для дрогери-сетей
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что спрос на косметику и парфюмерию стремительно перемещается в онлайн, преимущественно на крупные маркетплейсы. Их выручка в этом сегменте выросла на 68%, тогда как у омниканальных сетей — лишь на 11,3%.
Традиционные дрогери-сети сталкиваются с трудностями из-за перехода спроса в онлайн. Средний чек в этом сегменте остается небольшим, а частота покупок невысока. Даже такие крупные игроки, как «Магнит косметик», пересматривают свои инвестиции: вместо открытия новых точек, они запускают программы обновления существующих магазинов.