Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой (МосБиржа: MVID), опубликовала статистику продаж крупной бытовой техники за первое полугодие 2024 года. Анализ показывает заметный рост в категориях стиральных машин, холодильников и духовых шкафов.
Стиральные машины
За первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели стиральных машин на общую сумму 59 млрд рублей, что на 13,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В топ-5 производителей вошли Haier, LG, Beko, Candy и Indesit. Особое внимание стоит уделить компании Haier, чья продукция занимает четверть российского рынка в штуках.
Холодильники
В сегменте холодильников также наблюдается положительная динамика: продажи составили 61 млрд рублей, что на 11,6% больше по сравнению с прошлым годом. В топ-5 популярных марок вошли Haier, Indesit, Beko, Gorenje и белорусская марка «Атлант».
Духовые шкафы
Продажи духовых шкафов достигли 18 млрд рублей, увеличившись на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярными брендами стали Haier, Gorenje, Bosch, Weissgauft и Gefest.
Эксперты Группы М.Видео-Эльдорадо отмечают, что рост продаж крупной бытовой техники обусловлен наличием и разнообразием моделей на рынке. Потребители всё чаще заменяют морально устаревшие устройства на современные и более удобные приборы. Также на обновление техники влияет активная интеграция систем умного дома: бытовая техника, работающая по Wi-Fi и управляемая через мобильные приложения, становится все более популярной благодаря удобству и оптимизации времени.