Логистический сервис Boxberry провел опрос среди своих клиентов, чтобы выяснить предпочтения пользователей служб доставки. В исследовании приняли участие 1000 респондентов старше 25 лет из различных населенных пунктов, от поселков и малых городов до мегаполисов.
Результаты опроса показали, что 52% респондентов отправляют посылки раз в месяц и реже, 30% делают это раз в неделю, и только 18% — чаще. Основными критериями при выборе службы доставки для большинства участников опроса стали стоимость, скорость доставки и возможность отслеживания отправлений.
За скорость доставки и страховку готовы доплачивать 60% клиентов, и почти четверть опрошенных согласна платить за еще более быструю доставку. Для 80% клиентов гарантия сохранности посылки во время транспортировки имеет высокое значение. Хотя упаковка в пунктах выдачи важна для многих, только 16% респондентов согласны платить за эту услугу.
Важность отслеживания посылки на всех этапах перевозки отметили 75% опрошенных. Для 72% респондентов доступность пунктов выдачи является принципиальным фактором: они должны находиться в 10-15 минутах ходьбы от дома.
Большинство респондентов (70%) предпочитают отправлять посылки через отделение службы доставки, тогда как курьерский забор выбирают только 30% клиентов, в основном те, кому нужно отправить сразу несколько посылок или крупногабаритный груз.
Коммерческий директор Boxberry Алексей Бездеткин отметил, что с каждым годом доставка становится ближе к клиенту: «Сети пунктов выдачи сейчас развиты настолько, что шаговой доступностью считается уже не 500 метров, как несколько лет назад, а 100 или 50 метров. И в этом радиусе у человека есть выбор из ПВЗ нескольких брендов. При этом качество доставки остается решающим фактором для выбора, на эстетические критерии, такие как оформление ПВЗ, планировка, условия ожидания или вежливость персонала, обращает внимание от 2,5% до 3,8% клиентов».