Спрос на экспресс-доставку среди российских селлеров продолжает стремительно расти. Согласно исследованию, проведенному службой «Даркстор у дома» в октябре 2024 года, на 60% больше продавцов начали предлагать клиентам возможность быстрой доставки, чем годом ранее. Теперь каждый третий продавец по всей России использует эту услугу, а к концу 2025 года почти половина селлеров планирует интегрировать экспресс-доставку в свой сервис.
Причины популярности экспресс-доставки
Экспресс-доставка востребована преимущественно среди селлеров в крупных городах, таких как Москва (37%), Санкт-Петербург (35%), а также в регионах с высоким покупательским спросом, например, в Свердловской области и Татарстане. По данным опроса, основными причинами, по которым продавцы внедряют этот формат, являются:
- Высокий спрос на быструю доставку товаров, особенно для скоропортящихся продуктов и популярных категорий вроде гаджетов, аксессуаров и косметики (47%);
- Повышение стоимости товара при быстрой доставке (43%);
- Улучшение позиций в поиске на маркетплейсах (39%);
- Снижение требований к упаковке в отличие от других моделей, таких как FBS, где хранение и доставка осуществляются силами маркетплейса (34%).
Барьеры для внедрения экспресс-доставки
Тем не менее 68% селлеров пока не предлагают экспресс-доставку. Основные препятствия включают:
- Отсутствие спроса на быструю доставку в определённых товарных категориях (53%);
- Высокие расходы на подключение услуги (48%);
- Недостаток собственной инфраструктуры для выполнения экспресс-доставки (47%).
Перспективы на 2025 год
Экспресс-доставка становится для бизнеса новым стандартом, и её доля среди заказов постепенно растёт. У большинства селлеров, уже внедривших этот формат, на экспресс-доставку приходится 10-15% заказов, а у 21% селлеров — 15-20%. В следующем году ожидается дальнейшее увеличение её популярности, так как продавцы видят в этом не только возможность удовлетворить клиента, но и повысить свой доход за счёт повышения стоимости товаров, доставляемых быстрее.