Компания Fix Price провела опрос среди своих интернет-покупателей, чтобы выяснить, какие способы доставки товаров они считают наиболее удобными. Опрос, проведенный компанией Vector, показал, что большинство клиентов предпочитают самовывоз из магазина.
Предпочтения покупателей
Из трех основных способов доставки товаров — самовывоз из магазина, доставка до пункта выдачи и курьерская доставка до двери — самовывоз оказался самым популярным. Его выбирают 78% опрошенных, что на 4 процентных пункта больше по сравнению с прошлым годом. Доставка курьером до двери удобна для 19% клиентов, а доставку до пункта выдачи предпочитают 4% опрошенных.
Региональные различия
Наибольшую популярность самовывоз имеет у жителей регионов России, где его выбирают 80% опрошенных. В Санкт-Петербурге самовывоз менее популярен (70%), здесь больше покупателей (26%) выбирают доставку курьером до двери.
Причины популярности самовывоза
Самовывоз остается самым актуальным способом доставки благодаря своей дешевизне и скорости. Большинство заказов собираются в считанные часы с момента оформления. В первом квартале 2024 года время сборки онлайн-заказов на стороне магазинов сократилось на 12% и составило примерно 2,5 часа с момента оформления заказа покупателем на сайте до его полной сборки. 51% покупателей забирают свои заказы в день оформления.
Курьерская доставка
Курьерскую доставку до двери чаще выбирают покупатели, заказывающие объемные или тяжелые товары, такие как посуда и средства гигиены. Также этот способ доставки предпочитают клиенты с высоким чеком, для которых барьеры к оплате курьерской доставки ниже.
Fix Price продолжает анализировать предпочтения своих клиентов, чтобы улучшать сервис и предлагать наиболее удобные способы доставки. Самовывоз остается лидером среди способов доставки, однако компания также учитывает значительный интерес к курьерской доставке в крупных городах.