Кто из маркетплейсов готовится запустить «умный» ПВЗ?

С развитием электронной коммерции и стремительным ростом объёмов онлайн-покупок, маркетплейсы активно ищут способы повышения эффективности и удобства для своих клиентов. Какие апгрейды появились в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) — рассказывает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «ВКР» Елена Корецкая.

Одним из технологичных решений стало созданием «умных» ПВЗ, которые внедряются для улучшения логистических процессов и повышения лояльности покупателей. «Умные» пункты используют передовые технологии, чтобы сделать процесс получения заказов максимально удобным, быстрым и безопасным. При этом не стоит путать ПВЗ и постамат: первый — это физическое место, где сотрудники вручную выдают клиентам их заказы. А второй — это автоматизированный шкаф с ячейками, из которого клиенты самостоятельно забирают свои заказы, используя уникальные коды.

Примеры внедрения «умных» решений

Так, Wildberries планирует запустить в Сколково первый пункт выдачи заказов (ПВЗ) с применением технологии «умной выдачи». Технология призвана максимально упростить и ускорить процесс получения заказов. В ближайшее время ПВЗ в Сколково будет модернизирован, конкретные сроки в руководстве компании не называли. Однако там отметили, что некоторые точки открывают лаундж-зоны с доступом к кофе-машинам, стараясь повысить комфорт клиента. Сейчас число ПВЗ Wildberries составляет более 42 тысяч, из которых более 12 тыс. приходятся на фирменные, и порядка 30 тыс. — на партнерские.

Не отстает и «Яндекс Маркет». В 2022 году компания начала тестировать новый тип ПВЗ: в них продают «умные» устройства и выдают сумки курьерам. Так, в офлайн были доступны «Яндекс Станции», «умные» розетки и лампочки, сувенирные шопперы, термокружки и другое. Тестирование продлилось несколько месяцев в Москве, Санкт-Петербурге и Туле, однако новостей по расширению ассортимента в компании так и не появилось.

Летом 2024 «Яндекс Маркет» выпустил приложение для сотрудников своих ПВЗ, которое позволяет определять, в каких ячейках разместить заказы, обеспечивая удобную и быструю обработку заказов дропофф. Приложение сохраняет все функции предыдущей версии, но теперь обладает улучшенным дизайном и интерфейсом. В ближайших обновлениях планируется добавить возможности инвентаризации, голосовую озвучку номеров ячеек, функции размещения товаров и улучшенное распознавание штрихкодов, что значительно упростит работу с заказами.

Еще один крупнейший российский маркетплейс — Ozon — тоже активно развивает другие технологичные решения. В 2023 году компания запустила проект по установке «домашних пунктов». Они позволяют в отдаленных регионах пользоваться услугами Ozon: их можно открыть в частном доме без каких-либо требований к помещению. Теперь покупатели могут легко и быстро получать свои заказы, где бы они не находились. Система работает стандартно: приложение уведомляет клиентов о прибытии заказа и предоставляет уникальный код для открытия ячейки. Согласно открытым данным, по итогам 2023 года всего в России действует более 45 тыс. пунктов этого маркетплейса.

Преимущества

«Умные» пункты выдачи позволяют сократить время на получение заказа и минимизировать контакт с персоналом. Среди их преимуществ:

· Удобство и доступность: пункты выдачи открываются в городах с населением менее 10 тыс. человек, что позволяет клиентам пользоваться сервисами в любой момент.

· Современные системы видеонаблюдения с возможностью удаленного мониторинга и анализа данных помогают обеспечивать безопасность и защиту товаров, а также улучшать логистику и процессы инвентаризации.

· Установка современных сканеров для штрихкодов и QR-кодов ускоряет процесс выдачи заказов и снижает вероятность ошибок. Такие сканеры могут быть интегрированы с внутренними системами ПВЗ, что позволяет автоматически обновлять статус заказа.

· Скорость обслуживания: современный системы ПВЗ позволяют значительно сократить время ожидания, так как покупатели часто забирают свои заказы без очередей.

· Точность и надежность: использование технологий позволяет избежать ошибок при выдаче заказов, что повышает уровень доверия со стороны клиентов.

Кроме того, использование голосовых помощников для консультаций и поддержки клиентов может значительно улучшить их опыт взаимодействия с ПВЗ. AI может также использоваться для предсказания пиковых нагрузок и оптимизации работы.

Внедрение «умных» пунктов выдачи заказов на маркетплейсах представляет собой значительный шаг вперёд в сфере электронной коммерции. Эти технологии не только делают процесс получения товаров более удобным и быстрым, но и повышают уровень безопасности и удовлетворённости клиентов. Примеры таких компаний, как Wildberries, «Яндекс Маркет» и Ozon демонстрируют успешное применение этих решений на практике и подтверждают, что будущее ритейла неразрывно связано с инновациями и автоматизацией.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости