Легкие фургоны для тяжёлой логистики: Ozon усиливает курьерский парк автомобилями AMBERTRUCK JL

Ряд брендированных фургонов Ozon AMBERTRUCK JL на парковке, курьерские грузовики маркетплейса для доставки заказов в пункты выдачи и малые города

Маркетплейс Ozon расширяет парк курьерских автомобилей за счёт партии фургонов AMBERTRUCK JL, поставленных официальным дистрибьютором бренда «ТД Комавто». Речь идёт о компактных машинах категории «B» полной массой 3,5 т, рассчитанных на развоз заказов между сортировочными центрами и пунктами выдачи в городах и малых населённых пунктах. Для логистики маркетплейса это ещё один шаг к усилению последней мили и стабилизации сроков доставки на фоне растущего оборота.

Ozon: растущий трафик и давление на последнюю милю

По данным компании, клиентская база Ozon превысила 63 млн человек, а количество ежедневных заказов — 7 млн. При этом около 40% заказов приходится на малые города и посёлки. Для такого профиля сети ключевым ресурсом становится не только сортировочная инфраструктура, но и парк компактных, манёвренных машин, способных эффективно работать в стеснённых городских условиях и на смешанных маршрутах.

«Чтобы быстро и эффективно доставлять товары до наших покупателей, важен каждый этап логистики. Расширение курьерского автопарка автомобилями AMBERTRUCK позволит повысить качество перевозки товаров из сортировочных центров в пункты выдачи заказов», — отмечает директор по развитию транспортной инфраструктуры Ozon Алексей Ширяев.

Почему ставка на фургоны категории «B»

Поставляемые автомобили AMBERTRUCK JL относятся к категории «B», что упрощает вопрос с водителями и графиками работы:

  • полная масса — 3,5 т,

  • грузоподъёмность шасси — 1 560 кг,

  • компактные габариты, позволяющие уверенно работать в плотной городской застройке.

Для маркетплейса это означает возможность гибко управлять маршрутами и быстрее масштабировать парк в регионах: требования к водительским правам ниже, чем для классических грузовиков, а производительность по количеству доставляемых заказов выше, чем у легковых машин.

Модель оснащена 4-цилиндровым дизельным двигателем объёмом 2,8 л с турбонаддувом (109 л.с. при 3 600 об/мин), агрегированным с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Конфигурация рассчитана на уверенный старт и движение с полной загрузкой при умеренном расходе топлива и упрощённом обслуживании.

Производство и адаптация под российские условия

AMBERTRUCK JL выпускается на заводе «АВТОТОР» в Калининградской области. По данным дистрибьютора, автомобили адаптированы к работе в различных климатических условиях России и соответствуют действующим международным стандартам качества.

«Полученные AMBERTRUCK JL позволят маркетплейсу укрепить логистический парк и поддержать стабильную быструю доставку товаров до пунктов выдачи заказов», — подчёркивает исполнительный директор «ТД Комавто» Игорь Давыдов.

Для Ozon это также снижение зависимости от импортных поставок техники и сервисной инфраструктуры: производственная и сервисная база расположена внутри страны, что важно для долгосрочного планирования автопарка.

Конфигурация фургонов: до 8 европаллет и 20 м³ полезного объёма

Поставляемые шасси застраиваются промтоварными фургонами (европром) ведущих российских производителей спецтехники — компаний «Спецмобиль» и «Автомеханический завод».

Ключевые характеристики надстройки:

  • внутренние размеры: ориентировочно 4 600 × 2 200 × 2 200 мм;

  • вместимость — до 8 европаллет;

  • полезный объём — около 20 м³.

Каркас и стенки фургона выполнены из сэндвич-панелей на основе экструдированного пенополистирола толщиной 30 мм. Такая конструкция обеспечивает:

  • дополнительную теплоизоляцию (актуально для перевозки непродовольственных товаров в осенне-зимний период, когда важно предотвратить переохлаждение техники и чувствительных к температуре товаров);

  • устойчивость к механическим повреждениям при частых маневрированиях и погрузочно-разгрузочных операциях;

  • повышенную защиту от несанкционированного доступа за счёт металлического каркаса и возможности установки дополнительной запирающей арматуры.

Комфорт и безопасность водителя: важный фактор производительности

Кабина AMBERTRUCK JL рассчитана на водителя и одного пассажира — типичная конфигурация для курьерских маршрутов. При этом производитель делает акцент на базовом комфорте и удобстве работы:

  • кондиционер в стандартной комплектации,

  • регулировка рулевой колонки по вылету,

  • предпусковой подогреватель двигателя,

  • камера заднего вида с монитором в кабине.

Для интенсивной городской эксплуатации это снижает утомляемость водителя, упрощает манёвры во дворах и при разгрузке у ПВЗ, а также помогает поддерживать надёжность парка в холодных регионах.

На поставляемую партию автомобилей предоставляется расширенная гарантия 3 года или 200 000 км. Дополнительно заключён сервисный контракт, который должен обеспечить предсказуемые сроки ремонта и обслуживания — ключевой фактор для курьерского парка, где простой машины напрямую конвертируется в невыполненные заказы.

Логистический эффект: где маркетплейс выигрывает от новой техники

Включение AMBERTRUCK JL в курьерский парк Ozon даёт маркетплейсу несколько практических преимуществ:

  1. Повышение плотности загрузки на маршруте.
    Вместимость до 8 европаллет и 20 м³ позволяет консолидировать поставки в несколько пунктов выдачи в одном рейсе — особенно в малых городах и пригородах.

  2. Сокращение количества рейсов и оптимизация затрат.
    За счёт большей грузоподъёмности по сравнению с легковыми автомобилями и меньших эксплуатационных расходов по сравнению с тяжёлыми грузовиками.

  3. Гибкость работы в смешанной уличной сети.
    Компактные габариты и категория «B» открывают доступ в дворы и узкие улицы, где крупным фургонам работать сложно или запрещено.

  4. Снижение рисков сбоев на последней миле.
    Сервисный контракт и локальное производство упрощают управление жизненным циклом техники и повышают предсказуемость выполнения рейсов.

Итог: техника как элемент конкурентоспособности последней мили

Кейс с поставкой AMBERTRUCK JL в курьерский парк Ozon показывает, как глубоко транспортный парк встроен в конкурентную стратегию маркетплейсов. В условиях, когда сроки и стабильность доставки становятся одним из ключевых факторов выбора площадки, решения по выбору шасси, типу фургона, сервисной модели и уровню комфорта водителя выходят далеко за рамки сугубо «технических» вопросов.

Для других игроков e-commerce и логистических операторов этот проект — пример того, как за счёт правильной конфигурации лёгких коммерческих автомобилей можно одновременно повысить качество сервиса для клиентов, оптимизировать затраты и подготовиться к дальнейшему росту спроса в регионах.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости