Новогодняя гонка: как изменяется логистика в преддверии праздников

Трансформация логистики: как предновогодний бум меняет правила игры

С приближением Нового года логистическая отрасль сталкивается с новыми вызовами: стремительный рост объемов интернет-торговли и изменившиеся потребительские привычки требуют пересмотра привычных моделей грузоперевозок. Участники рынка, такие как «Скиф-Карго», «Деловые Линии» и NC Logistic, фиксируют заметные изменения в объемах, частоте и формате доставки товаров.

Рост eCommerce и дробление грузов

Интернет-торговля продолжает демонстрировать рекордный рост. По данным Data Insight, объем продаж eCommerce в 2024 году достигнет 10,7 трлн рублей, увеличившись на 36%. Количество заказов превысит 7 миллиардов, что на 40% больше, чем годом ранее.

Этот рост сопровождается изменениями в логистике:

  • Увеличение количества мелких партий поставок.
  • Частота заказов растет, а их средний объем уменьшается.

Артем Васканян, замгендиректора по логистике NC Logistic, объясняет:

«Современная модель потребления изменила характер покупок. Благодаря развитию интернет-торговли у людей исчезла необходимость планировать покупки на долгий срок. Частота покупок увеличилась, а средний объем товара за одну доставку уменьшился».

Мелкие партии грузов усложняют логистические процессы. Один заказ часто разбивается на несколько партий, требующих отдельных маршрутов, что увеличивает нагрузку на операторов.

Новые категории и их особенности

Перед праздниками логисты фиксируют изменения в категориях товаров. Например:

  • «Скиф-Карго» отмечает рост перевозок косметики и парфюмерии.
  • «Деловые Линии» сообщили о шестиразовом увеличении доставки аквариумов и 67%-м росте швейной фурнитуры.
  • ПЭК фиксирует прирост на 67% в доставке одежды, а также рост перевозки личных вещей на 10%.

Кроме того, на маркетплейсах растет популярность крупногабаритных товаров: мебель, бытовая техника и другие позиции, которые ранее не ассоциировались с онлайн-покупками. Это требует пересмотра логистической инфраструктуры.

Рациональность поставщиков и экономия ресурсов

Современные реалии диктуют новые подходы к управлению поставками. Юрий Коробейников, директор по продажам «Скиф-Карго», отмечает, поставщики отказались от практики закупки впрок и стали рационально относиться к складским запасам. Товары отгружаются небольшими партиями, но чаще, что помогает избежать неликвидов и снизить издержки.

Такая стратегия приводит к снижению нагрузки на склады, но увеличивает сложность логистических цепочек.

Дробление цепочек и оптимизация маршрутов

Логистические компании также сталкиваются с усложнением маршрутов. Из-за внешних ограничений привычные транспортные схемы нарушены, что требует пересмотра подходов:

  • Использование нескольких видов транспорта.
  • Увеличение числа перевозок одной партии груза.

Юрий Коробейников добавляет:

«Это вызов для логистов – оптимизировать рабочие цепочки таким образом, чтобы возить чаще и быстрее».

Вызовы и перспективы

Потребительские привычки продолжают трансформировать рынок логистики. Онлайн-торговля, частота заказов и изменения в форматах доставки требуют гибкости и инновационного подхода.

Предновогодний бум становится лакмусовой бумажкой для отрасли: успешное решение этих задач сегодня закладывает основу для долгосрочного роста и эффективности в будущем.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости