Новый проект «Яндекс Маркета» нацелен на предпринимателей, заинтересованных в оптовых закупках товаров из Китая, несмотря на сложности с трансграничными платежами.
Как стало известно РБК, «Яндекс Маркет» запускает сервис оптовых поставок в Россию товаров из Китая в тестовом режиме. Представитель компании подтвердил запуск витрины с товарами китайских продавцов для оптовых покупок, но отказался раскрыть подробности. Покупатели смогут выбрать нужные товары, оставить предзаказ, а маркетплейс возьмет на себя все этапы логистики: от проверки качества и таможенного оформления до доставки и предоставления товарной документации для дальнейшей реализации как в физической рознице, так и онлайн.
Сложности с транзакциями и новые возможности
На фоне ужесточения трансграничных платежей, связанного с введением США вторичных санкций против иностранных банков, поддерживающих операции с Россией, прохождение платежей через китайские банки осложнилось. По данным Reuters, к августу 2024 года объем заблокированных транзакций из России в Китай превысил десятки миллиардов юаней. Эти сложности увеличили стоимость транзакций для малого и среднего бизнеса до 4,5–5,5% от суммы платежа, что создает значительные барьеры для предпринимателей.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает: «В условиях усложнения трансграничных платежей вопросы эффективной работы с Китаем приобретают особую актуальность». По его словам, «Яндекс Маркет» может консолидировать поставки и сделать операции более эффективными, исключая посредников и зарабатывая на объемах.
Преимущества нового сервиса и перспективы на рынке
Несмотря на существующую конкуренцию со стороны таких компаний, как «Сима-ленд», JoomPro или Qifa, партнер Data Insight Федор Вирин считает, что «Яндекс Маркет» обладает преимуществами, так как сервис будет интегрирован с маркетплейсом, где товары можно будет выставлять на продажу. Он также предполагает, что маркетплейс планирует зарабатывать за счет процентов с продаж.
Илья Кретов, директор T-Bank eCommerce, подчеркивает: «Любой крупный маркетплейс ищет дополнительные источники дохода. Попробовать перетянуть часть внешних сервисов, которыми пользуются селлеры, на себя — логичный шаг, но вход на рынок закупок в Китае достаточно сложный, так как конкуренция на нем высокая и многие продавцы уже нашли себе надежных партнеров».
Бурмистров добавляет: «Крупнейшие ритейлеры будут активно развивать оптовую доставку из Китая, поскольку в текущих условиях такие транзакции хотя и сложны, но необходимы для обеспечения поставок всех видов непродовольственных товаров». По его мнению, провайдер, который сможет предложить эффективное решение, будет востребован.