Компании ПЭК: 3PL и PIM Solutions представили совместный сервис по обработке и доставке товаров для селлеров маркетплейсов, увеличив скорость выполнения операций в 2,5 раза. Благодаря автоматизации всех этапов, от приема до доставки, срок обработки и отправки товаров на склады маркетплейсов сократился с 72 часов до 24.
Реакция на рыночные вызовы
В 2024 году средняя стоимость складских услуг на маркетплейсах выросла в 1,5–2 раза, а период бесплатного хранения товаров сократился до 20–25 дней. В то же время нагрузка на собственные логистические мощности площадок увеличила сроки доставки на 40–50% год к году.
«Чтобы избежать роста стоимости приемки товаров, селлеры все чаще переходят на модели FBS и DBS, где ключевые процессы, такие как хранение, обработка и доставка, выполняются продавцом самостоятельно», — отметил Иван Масалов, директор ПЭК: 3PL.
Спрос на фулфилмент-услуги вырос на 30% год к году, что побудило ПЭК и PIM Solutions адаптировать свои сервисы для поддержания стабильной и оперативной логистики.
Преимущества нового сервиса
Автоматизированный подход позволяет принимать заказы, обрабатывать их и доставлять на сортировочные центры маркетплейсов в течение суток. Например, заказы, поступившие до 16:00, собираются и отправляются в тот же день, а уже на следующий они готовы к доставке конечному покупателю.
«Ускорение обработки и доставки позволяет селлерам увеличивать объем выкупа товаров, улучшать рейтинг и продвигать свои карточки в топ маркетплейсов», — добавил Иван Масалов.
Региональная экспансия
На данный момент сервис работает в Московском регионе и Казани, а в 2025 году компании планируют запуск в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. По расчетам ПЭК, ускорение распределения товаров по этим регионам способствует росту продаж селлеров.
«Региональная инфраструктура ПЭК и IT-поддержка PIM Solutions обеспечивают бесперебойную работу складов и избавляют продавцов от проблем с логистикой. Это удобная альтернатива прямому взаимодействию с маркетплейсами», — подчеркнул Эдвин Луканов, заместитель генерального директора PIM Solutions.
Совместный сервис демонстрирует высокую эффективность: недавний кейс показал, что доставка товаров из Москвы в Казань занимает всего четыре дня, вместо стандартных семи-восьми.