Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» — при поддержке генерального партнера Master Delivery и партнеров исследования Boxberry, Dalli, Logsis, PickPoint, ROWI, Tinkoff ID и Л-Пост. Это второе исследование Data Insight об особенностях, трендах и игроках заключительного этапа логистической цепи.
Основные результаты
- По оценке Data Insight, за три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов.
- В среднем по итогам трех кварталов 2022 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 п.п. — 86% по сравнению с 75% в 2021 году. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries.
- По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область — суммарно в 2021 году на них приходится 28% всех российских заказов и покупок.
- Во всех регионах средний чек в 2021 году ниже показателей 2020 года.
- Доставка в пункт выдачи заказа (ПВЗ) по-прежнему популярна в России – около двух третей заказов было получено именно из ПВЗ.
- В 2022 году из-за общей неопределенности процессы, связанные с последней милей, развиваются осторожнее, чем в предыдущие периоды бурного роста. Логистические компании оптимизируют процессы и сокращают издержки, работают над эффективностью процессов и продолжают масштабировать свои возможности с учетом множества рисков.
- Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы обходится интернет-магазинам дешевле, чем доставка до двери.
Презентация исследования доступна по ссылке.