Тренд на укрупнение: поставки на маркетплейсы растут в объёме

По итогам первого квартала 2025 года аналитики ГК «Деловые Линии» зафиксировали рост средней массы грузовых партий при доставке на склады маркетплейсов на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина — активная оптимизация логистических процессов со стороны поставщиков, стремящихся сократить издержки и повысить эффективность доставки.

Наибольший рост веса одной партии зафиксирован:

  • из Москвы — +55%;

  • из регионов Северо-Западного федерального округа — +50%.

Основными направлениями отгрузки стали Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа.

Взлёт по категориям: отделка и метизы в лидерах

Особенно активно в первом квартале росли поставки отделочных материалов и метизов — их объём увеличился в 4 раза по сравнению с тем же периодом 2024 года. Это может свидетельствовать о расширении товарного ассортимента селлеров и росте спроса на строительные и хозяйственные товары на маркетплейсах.

Сервисы и поддержка: удобство остаётся приоритетом

«Перевозки на склады маркетплейсов — один из ключевых сервисов, который мы активно развиваем», — отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Среди последних улучшений:

  • введение страхования сроков доставки для поставщиков Wildberries;

  • увеличение бесплатного срока хранения на терминале до трёх недель до момента перевозки.

Кроме того, компания усиливает клиентскую поддержку: общение с поставщиками в мессенджерах Telegram и ВКонтакте ведётся вживую — отвечают сотрудники, а не чат-боты.

Рост среднего веса партий и расширение категорий грузов подтверждают зрелость и усложнение логистики для маркетплейсов. Поддержка поставщиков и улучшение клиентского сервиса становятся важным конкурентным преимуществом на рынке доставки B2B.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости