Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом

Последние дни уходящего года станут испытанием для служб доставки в условиях всплеска спроса и погодных условий, затрудняющих работу курьеров, сошлись во мнении большинство российских интернет-ритейлеров, опрошенных* сервисом внутригородской доставки «Даркстор у дома». При этом оказалось, что свыше трети россиян намерены закупиться подарками за два-три дня до Нового года, а 6% — в последний момент. Две трети опрошенных онлайн-магазинов призывают определиться с подарками не позднее 24 декабря, чтобы гарантированно получить подарок до нового года.

Свыше двух третей россиян планируют заказывать подарки онлайн — в интернет-магазинах (67%) и на маркетплейсах (73%). По сравнению с декабрем прошлого года, когда «Даркстор у дома» проводил аналогичный опрос, доля планирующих купить подарки онлайн заметно выросла. Абсолютное большинство респондентов намерены получить свой заказ, оформив доставку в ПВЗ, на дом или в офис.

При этом оказалось, что свыше трети респондентов (35%) намерены закупиться подарками за два-три дня до Нового года, а 6% — в последний момент.

При этом почти все опрошенные онлайн-ритейлеры (92%) призвали заказывать подарки с доставкой не позднее 24 декабря — то есть как минимум за неделю до Нового года, чтобы избежать возможных проблем с получением товара, а 44% — как минимум за две недели. Каждый второй опрошенный ритейлер в прошлом году фиксировал сбои в доставке в последние дни перед новым годом.

 

" "

 

Всплеск спроса (60%), погодные условия (56%) и дефицит курьеров (48%) — три ключевых фактора, которые приводят к сбоям в доставке в предновогодний сезон, считают респонденты из числа опрошенных ритейлеров.

«Декабрь, а особенно последняя неделя уходящего года — самый напряженный период для служб доставки. Количество заказов в декабре превышает среднее количество заказов в иные месяцы на 70%, — комментирует сооснователь „Даркстор у дома“ Кирилл Чеканов. — Соответственно, всплеск числа заказов сопровождается ростом количества различных неприятных ситуаций: отмен или переносов заказов, срыв сроков или порча товара при перевозке. В этом году в Москве и Санкт-Петербурге ситуация усугубилась в связи с сильным похолоданием и гололедицей. Поэтому чтобы получить товар, заказанный онлайн, в срок, стоит оформлять заказы заблаговременно и, на мой взгляд, не планировать дату доставки позднее 26 декабря».

Если же потребитель заказывает товар в последние дни перед Новым годом, Чеканов рекомендует заказать экспресс-доставку «день в день», а на другой день.

«Лучше заказать с доставкой через час и сразу понять, приедет товар или нет, чем ждать день или два и обнаружить, что доставку перенесли на несколько дней — зачастую без уведомления, — так как товара нет на складе или из-за других сбоев в цепочке. Таким образом потребитель сможет обезопасить свой праздник и вовремя принять решение о покупке товара у другого продавца», — объясняет он.

Еще один риск для клиентов, которые решили заказать подарок в последние дни уходящего года — переплата за логистику последней мили, то есть, за путь курьера от склада до двери клиента, отмечает Чеканов.

«Доставка последней мили как правило не включена в стоимость товара, выставляется отдельно в момент заказа и оказывает значительное влияние на финальную стоимость товара для тех, кто хочет получить товар срочно. Если вы планируете оформить покупку в последние дни перед новым годом, то я рекомендую заказывать товары на любом из известных маркетплейсов. Во-первых, маркетплейс — дополнительный гарант, что товар доберется до вас вовремя. Во-вторых, на маркетплейсах стоимость доставки как правило фиксирована для конечного потребителя и это поможет сэкономить на доставке» — заключает он.

Наибольшей популярностью в экспресс-доставке в новогодние праздники будут пользоваться дорогостоящие товары, такие как бытовая техника и электроника, так как наценка за доставку на такие товары не так ощутима, как на более дешевые позиции.

 

Вопросы потребителям:

Как вы планируете покупать подарки — онлайн или оффлайн? Можно выбрать несколько вариантов ответа

 

Декабрь 2023, %

Декабрь 2022, %

На маркетплейсе

73

64

В интернет-магазине

67

61

В оффлайн-магазине

40

44

 

Как вы намерены забрать товар из онлайн-магазина?

 

% опрошенных

Доставка

86

Самовывоз

14

 

Когда россияне планируют покупать новогодние подарки

 

% опрошенных

За три-четыре недели и ранее / уже купил(а)

13

За пару недель до нового года

46

За два-три дня

35

В последний момент

6

 

Вопросы ритейлерам:

Сталкивались ли вы со сбоями в доставке в последнюю предновогоднюю неделю? Какая примерно доля заказов была доставлена со сбоями?

 

% опрошенных

0-10% заказов

14

10-32% заказов

36

33-50% заказов

28

50-75% заказов

16

Свыше 75% заказов

6

 

Какое время, по мнению онлайн-ритейлеров, наиболее оптимально для покупки подарков перед Новым годом

 

% опрошенных

За 4 недели и ранее

17

За 3 недели

31

За пару недель

44

В начале последней недели

5

В последние дни перед Новым годом

3

 

* Опрос проведен в начале декабря методом онлайн-анкетирования среди 1,5 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет и 1 тыс. интернет-магазинов по всей стране.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости