Маркетплейсы под угрозой дробления: Госдума обсуждает новый законопроект

В России обсуждается идея разделения бизнеса маркетплейсов на отдельные компании, специализирующиеся на онлайн-площадках, логистике и пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Это предложение выдвинуто в рамках разработки нового законопроекта, регулирующего деятельность онлайн-торговли. Инициатором выступил Андрей Свинцов, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике.

Свинцов предлагает считать маркетплейсы исключительно IT-платформами, которые будут подчиняться Федеральной антимонопольной службе. При этом другие аспекты бизнеса, такие как логистика и ПВЗ, должны быть переданы независимым компаниям. Законопроект также предполагает снятие запрета на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах, что в данный момент запрещено для традиционных ритейлеров.

Однако участники отрасли скептически относятся к возможности принятия этого законопроекта. Алексей Федоров, председатель совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты РФ, считает, что предложение о дроблении бизнеса маловероятно получит поддержку. Более реалистичным видится проект, разработанный Минпромторгом, который предлагает менее радикальные изменения и уже завоевал поддержку многих участников рынка.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости