«Магнит» выходит на рынок доставки из ресторанов: старт с Burger King и планы на 70 городов

Ритейлер «Магнит» расширяет экосистему e-commerce и запускает доставку готовой еды из ресторанов через собственное мобильное приложение. Первым партнёром стал Burger King. К маю сервис «Магнит Рестораны» планируется масштабировать до 70 городов. Почему это важный шаг в развитии фудтех-направления и что он даст рынку?

Новый виток для «Магнит Доставки»: готовая еда — теперь и из ресторанов

В апреле 2025 года «Магнит» официально запустил сервис доставки из ресторанов — «Магнит Рестораны». Он стал частью бизнес-формата «Фудтех», в который также входят доставка продуктов из магазинов, готовые блюда собственного производства («М Кухня»), непродовольственные товары и маркетплейс.

Первым партнёром проекта стала сеть фастфуда Burger King. Пользователи приложения «Магнит» могут выбрать блюда в разделе «Доставка» и оформить заказ с доставкой курьером, либо забрать его самостоятельно. В дальнейшем планируется также подключение собственных служб доставки ресторанов-партнёров.

«Наша цель — покрыть максимальное число потребительских миссий в e-commerce: от покупок впрок до доставки готовой еды», — комментирует Антон Зубов, директор бизнес-формата «Фудтех» «Магнита».

География запуска и масштабирование

На старте сервис работает в 18 городах, включая:

  • Москву,

  • Краснодар,

  • Нижний Новгород,

  • Уфу,

  • Омск.

Уже в мае география расширится до 70 городов, а партнёрская сеть — до «десятков ресторанов», включая не только федеральные сети, но и локальные форматы. Это станет драйвером локального спроса и откроет малому бизнесу доступ к широкой аудитории «Магнита».

Зачем это «Магниту» и рынку

  • Укрепление экосистемы

    «Магнит» развивает модель супераппа, где доставка из магазинов, аптек, ресторанов и ПВЗ маркетплейса объединена в единую платформу.

  • Рост доли в фудтехе

    Рынок доставки готовой еды продолжает расти: по оценке «Синара», в 2022 году доли лидеров составляли:

    • Delivery Club — 42%,

    • Яндекс Еда — 35%.

«Магнит» намерен интегрироваться в этот рынок с опорой на существующую логистику (уже 26 600 подключённых точек и 49 млн заказов в 2024 году).

  • Увеличение доходов курьеров и партнёров

    Сервис создаёт дополнительные точки роста как для ресторанов (новая аудитория), так и для курьеров (большее число заказов).

Как это работает

  • Заказ оформляется через приложение «Магнит»;

  • Пользователь выбирает ресторан, в зависимости от локации;

  • Доставка осуществляется:

    • курьером «Магнит Доставки»;

    • службой ресторана (в перспективе);

    • самовывозом;

  • Внутри сервиса доступны также блюда «М Кухня» и готовая еда от ритейлера.

Что дальше

По прогнозу компании, в течение 2025 года к сервису подключатся десятки новых партнёров. В приоритете — локальные и региональные сети, которые смогут быстро получить доступ к клиентской базе «Магнита».

Развитие будет идти по пути:

  • расширения географии;

  • персонализации предложений;

  • интеграции с логистикой маркетплейса и «Магнит Косметик»;

  • унификации клиентского опыта.

С запуском доставки из ресторанов «Магнит» усиливает позиции на рынке фудтеха и e-commerce, следуя модели экосистем, уже опробованной «Яндексом», Ozon и Сбером. Развитая логистика и аудитория позволяют компании быстро масштабировать новые форматы. Теперь фокус — на персонализации и качестве сервиса.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости