В рамках совместного проекта Почта России и оператора экспресс-доставки «Даркстор у дома» была запущена новая услуга микрофулфилмента для продавцов маркетплейсов. Эта инициатива позволит значительно упростить процесс хранения и доставки товаров, сделав его более доступным и быстрым.
Как работает микрофулфилмент
Почта России предлагает два варианта использования своего нового сервиса. В первом варианте продавцы смогут сдавать свои товары в любом из 38 тысяч отделений Почты, избегая необходимости отвозить их на крупные склады за пределами города. После консолидации отправлений Почта передаст их на микрофулфилменты, размещенные в участках курьерской доставки или крупных почтовых отделениях, а затем — в сортировочные центры маркетплейсов.
Во втором варианте, нацеленный на экспресс-доставку, продавцы смогут хранить свои товары непосредственно в почтовых отделениях. После оформления заказа товар будет собран за 5-7 минут и оперативно доставлен покупателю. Эта услуга уже доступна в 1507 почтовых отделениях по всей России, из которых 346 находятся в Москве. Радиус и скорость доставки зависят от количества отделений, где хранится товар.
Инновационные технологии и логистика
Общая свободная площадь в отделениях, задействованных в проекте, составляет 325,4 тыс. кв. м, что позволяет разместить около 1,3 млн полка-мест для хранения товаров продавцов. Проект реализуется с использованием технологий «Даркстор у дома», где Почта отвечает за операционные процессы, включая хранение, обработку и транспортировку заказов, а программное обеспечение автоматизирует каждый этап, позволяя эффективно управлять распределённой сетью складов и заказами.
Максим Цыпин, первый заместитель генерального директора Почты России, отметил: «Мы выводим логистику e-commerce на новый уровень как для предпринимателей, так и для покупателей. Микрофулфилмент в почтовых отделениях значительно упрощает всю цепочку для продавца и позволяет доставлять онлайн-заказы получателю так же быстро, как пиццу».
Кирилл Чеканов, директор и соучредитель «Даркстор у дома», добавил: «Такое количество отделений — это инфраструктура, плотность которой позволит сделать доставку за 30 минут доступной любому продавцу маркетплейса. Это возможность делать по-настоящему мгновенную доставку без необходимости строить свою собственную инфраструктуру и управлять ей».