
Х5 Group — одна из крупнейших продуктовых розничных компаний России, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», — второй квартал подряд удерживает лидерство на рынке онлайн-продаж FMCG. По итогам первого квартала 2025 года оборот цифрового направления X5 Digital достиг 78,2 млрд рублей, показав прирост в 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сервисами онлайн-заказа Х5 за три месяца воспользовались миллионы россиян — общее число заказов составило более 44 млн. Абсолютный пик зафиксирован в феврале: более 598 тыс. заказов за сутки.
Цифры и тренды:
-
Оборот X5 Digital в Q1 2025: 78,2 млрд руб. (+55,6% к Q1 2024)
-
Количество заказов: 44 млн
-
Магазины, задействованные в доставке: 9500+ в 73 регионах России
-
В том числе: 7908 «Пятёрок», 883 «Перекрёстка», 747 «Чижиков», 40+ дарксторов
Такая динамика обеспечена системным подходом X5 к цифровой трансформации. Упор делается на технологическое развитие логистики и сборки заказов, а также на инвестиции в клиентские цифровые платформы.
«Мы выстроили экономическую модель, которая позволяет не только масштабировать бизнес, но и инвестировать в развитие логистических и клиентских технологий», — отметил управляющий директор X5 Digital Сергей Паньков.
Почему это важно
Цифровой канал продолжает расти как стратегическое направление для ритейла, особенно в сегменте товаров повседневного спроса. Онлайн-сервисы становятся не просто «дополнением» к магазину, а полноценной частью экосистемы, влияющей на лояльность клиента, скорость обслуживания и конкурентоспособность сети.
Быстрый рост онлайн-продаж также влияет на всю логистическую инфраструктуру:
-
увеличивается нагрузка на распределительные центры;
-
расширяется зона покрытия;
-
растёт спрос на last mile-сервисы и курьерскую доставку;
-
активизируется развитие дарксторов.
Учитывая заявленный компанией акцент на устойчивый рост и клиентский опыт, можно ожидать дальнейшее усиление X5 на e-commerce-рынке и новые цифровые решения в логистике.