5 августа 2024 года Ozon Holding PLC опубликовал неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2024 года. Оборот от продаж (GMV) за этот период увеличился на 70%, достигнув 633,1 млрд рублей. Компания сохраняет прогноз на 2024 год по росту GMV в районе 70%.
Выручка и валовая прибыль
Выручка Ozon выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 122,5 млрд рублей. Основными факторами роста стали увеличение монетизации рекламных услуг и рост процентной выручки финтеха. Выручка от услуг выросла на 30% до 71,1 млрд рублей, а рекламная выручка увеличилась на 86%, достигнув 27,6 млрд рублей. Валовая прибыль во втором квартале 2024 года увеличилась на 59% год к году, составив 15,6 млрд рублей.
Рост e-commerce сегмента
Оборот e-commerce сегмента (GMV), включая услуги, вырос на 70% год к году и превысил 633 млрд рублей. Быстрый рост GMV обеспечили результаты предпринимателей, чей оборот на Ozon вырос на 77%. Доля GMV продавцов в обороте маркетплейса достигла 86,1%.
Активные продавцы и покупатели
Число активных продавцов превысило 550 тыс., из которых более 80% проживают в регионах России. Количество активных покупателей увеличилось на треть, достигнув 51,1 млн человек. Средний покупатель заказывает на Ozon 24 раза в год.
Логистическая инфраструктура
Компания продолжает инвестировать в развитие платформы и логистической инфраструктуры с фокусом на регионы. В период с апреля по июнь 2024 года логистические площади увеличились на 65% год к году до 2,8 млн кв. м. Развитие региональной инфраструктуры привело к росту доли заказов из малых городов: каждый четвёртый заказ был доставлен в населенные пункты с населением менее 50 тыс. жителей.
Ozon демонстрирует устойчивый рост и улучшение финансовых показателей. В будущем компания планирует продолжить инвестировать в развитие своей платформы и логистической инфраструктуры, что позволит ей удерживать лидирующие позиции на рынке e-commerce в России.