
Маркетплейс продолжает расширять категории и тестирует новые бизнес-направления.
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries может выйти на рынок недвижимости. Как сообщила в интервью ТАСС основательница компании и глава объединённой структуры Wildberries & Russ (РВБ) Татьяна Ким, сейчас ведутся переговоры о возможном запуске продаж квартир в сотрудничестве с двумя крупными проектами.
«Мы сейчас ведем переговоры по сотрудничеству с двумя большими проектами, будем пробовать продавать недвижимость, квартиры», — заявила Татьяна Ким.
Таким образом, речь идет о предварительном этапе — обсуждении и оценке перспектив добавления нового товарного направления на площадку.
От пилотных экспериментов к масштабным сегментам
Для Wildberries это не первый шаг в сторону непривычных для маркетплейсов товарных категорий. В 2024 году компания начала продавать автомобили, а также запустила предложения по дачным домам, баням и плавучим постройкам. Это стало частью стратегии по диверсификации платформы и выходу за рамки традиционного e-commerce.
Наряду с этим Wildberries активно развивает логистическую инфраструктуру и новые сервисы. В частности, в марте был представлен сервис WB Track, позволяющий клиентам самостоятельно отправлять посылки между пунктами выдачи заказов, без необходимости обращения к сторонним перевозчикам.
Кроме того, компания внедрила возможность доставки заказов в обход сортировочных центров, что снижает сроки и повышает гибкость исполнения.
Перспективы рынка и вызовы
Выход маркетплейса на рынок недвижимости может стать шагом в сторону еще более глубокой интеграции e-commerce с офлайн-отраслями. Однако этот сегмент требует особого подхода к юридическому сопровождению, проверке объектов, пользовательскому опыту и взаимодействию с застройщиками.
Пока что конкретные сроки запуска раздела с объектами недвижимости и наименования партнёров не озвучиваются. Переговоры продолжаются, и судьба этого проекта будет зависеть от его инвестиционной целесообразности и готовности рынка к новым форматам цифровых продаж.
Wildberries не стоит на месте — компания системно тестирует смежные сегменты и расширяет горизонты платформы. Возможный выход на рынок недвижимости может изменить представление о том, каким может быть маркетплейс в ближайшем будущем — универсальным цифровым «супермаркетом» для всех сфер жизни, включая жильё.