Сквозные цепи поставок в современной логистике

Покупатель, берущий товар с полки магазина, даже не представляет себе, какое огромное количество логистических операций было проделано с этим товаром прежде, чем он попал к нему в руки. Перед тем как оказаться на этой полке товар, как правило, проходит целую цепочку промежуточных складов и соответствующих этапов доставки. Но чтобы запустить весь этот процесс необходимо сделать главное – заказать товар. И если небольшие магазины до сих пор зачастую формируют заказ вручную, то крупные торговые предприятия, в основном, используют для этой цели различное программное обеспечение.

Крупные торговые сети все чаще в своих торговых точках используют программные продукты, которые сначала формируют прогноз продаж и уже на его основе - заказ продукции поставщику. Многие предприятия создают собственные склады и распределительные сети. Однако в связи с бурными ростом национальных торговых сетей и несовершенством отстающей от этого роста системы формирования заказов продукции многие компании начали сталкиваться с перекосами в остатках товаров на складах, когда одних товаров слишком много, а других не хватает. В сложившейся ситуации нужно было либо увеличивать складские площади, закупать складскую технику и нанимать дополнительный персонал, либо искать принципиально новый подход к организации товарных потоков.

Одним из первых специалистов, столкнувшихся с такой проблемой, был Роман Аксененко – директор по логистике компании Русский Стиль-97, входившей в структуру группы компаний торговой сети Санги Стиль. В связи с очень быстрым и активным ростом магазинов этой торговой сети складских ресурсов стало катастрофически не хватать. Из-за перегруженной логистики в магазинах периодически образовывались пустые полки. Надо было срочно найти выход. Выходом, который предложил Аксененко, стало внедрение сквозной цепи поставок продукции в магазины.

При классической схеме организации товаропотоков магазин делает заказ на склад, склад отгружает магазину то, что у него есть в наличии, а затем, исходя из своих остатков, делает заказ на другой склад цепи поставок, и так далее до поставщика. Роман Аксененко принципиально изменил подход к формированию заказа. Под его руководством была разработана и внедрена сквозная цепь поставок, которая принципиально отличалась от такой классической схемы организации поставок.

Согласно установленному графику, в каждом магазине формировался прогноз продаж на месяц вперед. Затем, зная время доставки от поставщика по каждому товару, создавался пул заказов в магазин на все необходимые в течение месяца товары. На основании сформированных магазином заказов формировались заявки на перемещение товаров на всех этапах доставки начиная от поставщика и заканчивая магазином. Благодаря такой организации цепи поставок, все промежуточные склады, по сути, перестали быть накопителями, а стали работать по системе кросс-доков. Это существенно снизило нагрузку на склады и значительно увеличило их пропускную способность.

Инновация, внедренная в сети магазинов Санги Стиль, была для своего времени уникальной для российского рынка. И результат не заставил себя ждать: логистический блок компании Санги Стиль под руководством Романа Аксененко справился резким увеличением объема продаж сети и создал предпосылки для ее дальнейшего развития. А впоследствии и все национальная логистическая отрасль и последовала в предложенном ей перспективном направлении.

Антон Кривошеев, Logistics.ru

12.05.2017

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости