Что ждать логистической отрасли в 2020 году?

Для игроков логистического рынка 2019 год был очень непростым. Своим мнением о его итогах, а также ожиданиями о предстоящих событиях 2020-го поделились эксперты группы компаний AsstrA, FM Logistic и "Точка-Точка".

Татьяна Гончаренко, директор российского представительств группы компаний AsstrA.

Транспортно-логистический рынок в 2019 году показал хоть и небольшое, но развитие. В последние годы мы наблюдаем сокращение импортных потоков, замедление роста мировой экономики и ряд других факторов, которые говорят о том, что ситуация останется прежней. Противоположная ситуация происходит с экспортными отправками – за счет государственных субсидий и ряда инициатив российского экспортного центра произошел небольшой рост экспортных потоков. Российским компаниям в текущем году пришлось переформатировать ряд внутренних бизнес-процессов, чтобы новая процентная ставка НДС не отразилась на стоимости их услуг.

Услуги по внутрироссийским перевозкам, благодаря активному импортозамещению, становятся качественнее. Развивается «Новый шелковый путь», контейнерные перевозки между Китаем и Россией увеличиваются.

В 2020 году не стоит ожидать увеличения объемов. На данный момент наблюдается небольшой прирост к объему: 3–5% к уровню прошлого года.

 

Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic

Основным фактором, с которым вполне логично было бы связать развитие логистической отрасли в уходящем году, является консолидация рынка логистических услуг у крупных 3PL-операторов. Средним и маленьким компаниям все труднее становится на рынке с большой конкуренцией, кассовыми разрывами и жесткими требованиями со стороны контролирующих государственных органов.

Не менее важным фактором также является фактор владения: отсутствие ресурсов (оборудования для перевозки, складских площадей, водителей) становится весьма критическим моментом для многих компаний.

Автоматизация и цифровизация уже пришли в логистику. И с дальнейшим развитием e-commerce они будут приобретать всё большее значение.

Но главным параметром, который, по моему мнению, будет определять темпы и вектор развития логистического бизнеса, как и ранее будет потребительская способность населения.

 

Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка».

Эксперты из разных отраслей сходятся во мнении, что показатели рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) выросли ожидаемо в 2019 году – на 3-5% по сравнению с прошлогодними значениями. На наземные перевозки приходится большая часть грузооборота – свыше 80%. Основную долю (70%) занимают доставки автомобильным транспортом. На фоне данных показателей динамика роста в сегменте морских, речных и авиаперевозок выглядит весьма несущественной. В натуральном выражении грузооборот ощутимо увеличился, причем в сегменте LTL значительно – примерно на 7%. По результатам исследования M.A. Research, в стоимостном выражении транспортный рынок достиг отметки 872 млрд руб.

Индекс IHS Markit PMI (индекс деловой активности) обрабатывающих отраслей России, который отслеживает общую конъюнктуру рынка, показал худшее значение с мая 2009 года. Причина такого явления – отмена новых заказов, а также снижение объемов производства к середине четвертого квартала текущего года. Свою роль в этом сыграли как ослабленный внутренний спрос, так и невысокий спрос со стороны иностранных контрагентов. Нестабильность потребительской активности привела к оптимизации производства, что вызвало рост безработицы примерно на 5%.  

Рост спроса в сфере услуг, в том числе ТЛУ, в последнем квартале 2019 года обеспечивается прежде всего за счет предоставления скидок поставщиками. В первом квартале 2020 года ожидается значительное замедление производства, а также падение спроса за счет высокого наблюдаемого уровня инфляции и снижения покупательной способности населения. Поэтому рынок транспорта и логистики вряд ли ждет впечатляющий рост в 2020 году. Более того, в будущем году его показатели с большой долей вероятности не превысят отметку в 1-1,5% по сравнению с прошлым годом. Причины этого следующие: планируется очередное повышение тарифов «Платона»; отложенный эффект от повышения НДС и акциза, вылившийся в бюджетировании на 2020 год большими затратами на горюче-смазочные материалы и материально-техническое обеспечение в транспортном цехе в целом; плоская шкала штрафов, заложенная в основу фискального сервиса весогабаритного контроля; возможное принятие нового федерального закона об автомобильных перевозках и введение реестра перевозчиков; снижение доли импорта.

Основными драйверами возможного развития рынка грузоперевозок в России в 2020 году являются: увеличение эффективного плеча доставки в автомобильных грузоперевозках; рост доли LTL-перевозок в общей грузовой базе; расширение грузовой базы за счет новых клиентов из сфер торговли и строительства; доступный тариф аутсорсинга транспорта и складских операций в структуре затрат ритейла, e-commerce, с/х; адресная господдержка рынка новой грузовой техники; завершенные и новые инфраструктурные проекты, связанные с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры, в особенности крымский проект – развитие полуострова в целом и открытие грузового сообщения через мост в частности; реструктурирование логистических потоков посредством децентрализации логистики из Москвы в крупные региональные центры потребления.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости