Рынок логистики ― итоги 2021-го

Представители FM Logistic, AsstrA-Associated Traffic AG и Kuehne+Nagel в России рассказали, каким для отрасли был 2021 год и чего можно ожидать в 2022-м.

Одной из наиболее значимых тенденций в отрасли стал рост спроса на транспортные и складские услуги. Эксперты выделяют несколько факторов. Так, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов считает, что основные драйверы роста — повышенный потребительский спрос на товары сегментов FMCG и DIY, а также создания продавцами дополнительных стоков на складах, связанная с возможными рисками остаться без продукции в связи с закрытием границ, портов, производств на фоне распространения COVID-19. Директор операционного департамента группы компаний AsstrA Денис Гураль добавляет к вышеуказанным причинам отложенный спрос, возросшую активность на китайском рынке и рост экономики КНР.

Стоимость логистических услуг за прошедший год увеличилась. По словам руководителя направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России Ивана Головко, особенно существенно ― в 3 и 4 кварталах минувшего года. «Это связано с непростой ситуацией на рынке ― было сложно находить ресурсы для выполнения заказов наших клиентов, интенсивность работы значительно повысилась», ― уточняет эксперт.

«Если говорить про внутрироссийские перевозки, то рост их стоимости составил в среднем 15%, ― говорит А. Мисаилов. ― Складские сервисы подорожали более чем на 10%, цена мультимодальных перевозок выросла в разы, исходя из направления».

Д. Гураль отмечает, что отправки по морю на данный момент стоят примерно в 3.5 раза дороже железнодорожных. «Что касается авиаперевозок, то тут все стандартно и с началом нового года средний чек незначительно упал, ― добавляет эксперт. ― Это прогнозируемое снижение, так как для авиафрахта характерна сезонность отправок».

По поводу прогнозов на 2022 год мнения участников рынка разделились. Иван Головко отмечает, что спрос на международные автоперевозки стабилен, а рост объемов в минувшем году составил 10-15% по отношению к предшествующему году.

«Главная проблема сейчас заключается в дефиците предложения, ― говорит эксперт. ― Из-за ряда факторов, например, нехватки водителей, отсутствия машин у дилеров, коронавирусных ограничений на границах, застрявших грузовиков на границе с Китаем, количество предложений на перевозку грузов уменьшается».

Алексей Мисаилов считает, что рост логистических тарифов будет продолжаться, пока не стабилизируется ситуация с COVID-19 и спрос участников рынка на транспортные, складские и кадровые ресурсы не будет удовлетворен. «Ставки вырастут в пределах 10-15%», ― таков прогноз эксперта. В свою очередь Денис Гураль говорит, что в группе компаний AsstrA настроены оптимистично и рассчитывают, что темпы роста бизнеса провайдера останутся на уровне 2021 года (+ 25%).

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости