57% интернет-пользователей, которые готовы платить за контент, не могут отличить легальный контент от нелегального

Два года назад Фонд "Общественное мнение" и журнал "Интернет в цифрах" проводили совместное исследование отношения пользователей Рунета к авторскому праву и пиратству. За два года многое изменилось, в первую очередь, появился первый "антипиратский" закон, который интернет-компании, в свою очередь, называют «закон против интернета». Под влиянием интернета индустрия развлечений сильно меняется: появляются новые модели монетизации, артистам уже не требуются посредники в виде корпораций, а бесплатное распространение постепенно становится нормой. Но готовы ли пользователи перейти на потребление легального контента?

По данным всероссийского опроса, проведенного Фондом Общественное мнение (ФОМ) в июне 2013, 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за легальный контент, этот показатель лишь немногим меньше: 57%. Причем за два года, несмотря на антипиратские кампании, доля «неразборчивых» пользователей выросла на 7%.  Причем на первое место в качестве признака легальности вышло качество: в сети стало больше легального бесплатного контента.

При этом 40% аудитории Рунета все еще не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети (два года назад – 43%). На сегодняшний день платить за легальный контент готов лишь каждый четвертый интернет-пользователь (25%). Остальные пока не определились: 36% опрошенных пользователей затруднились ответить на вопрос.

Среди мотивирующих факторов в пользу легального платного контента определяющими продолжают оставаться высокое качество (38%) и надежность, безопасность (17%). Заметно уменьшилась доля людей, считающих, что труд авторов должен оплачиваться (с 11 до 6%). В свою очередь, те, кто не готов платить за легальный контент, ссылаются на недостаток средств (35%) или считают, что «нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно» (18%).

Но для легальных сервисов и правообладателей есть и хорошие новости. Для начала, потребление аудио и видео контента в интернете растет в популярности. Так, более чем две трети интернет-аудитории просматривали/прослушивали или скачивали медиа контент в Сети. Особенно интересно, что потребление более «тяжелого» видео популярнее, чем прослушивание или скачивание аудио, причем доля пользователей, скачивающих видео заметно упала (с 37 до 27%). Два года назад мы не задавали вопросы, касающиеся мобильных устройств – в этом году 11% аудитории Рунета скачивают для них контент.

Более 16 млн пользователей Рунета готовы платить за развлечения, а более 20 млн cчитают, наиболее эффективным способом борьбы с пиратством являются легальные бесплатные сервисы. Этой аудитории достаточно, чтобы выстраивать и отрабатывать новые бизнес-схемы для распространения легального контента. Однако существующие практики этого потребления все еще лишены культуры соотнесения с авторскими правами – большая часть пользователей не имеет навыков различения легального и нелегального контента в интернете. Качество и удобство для них важнее, чем моральные или даже ценовые побуждения. Несмотря на то, что почти половина пользователей сталкивалась в интернете с предупреждением, что использование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем, только 19% считает это эффективной мерой по борьбе с пиратством. В то же время 12% считает, что с пиратством в сети бороться не нужно вовсе, - это бесполезно, дорого и вредно для свободы информации.

 Более подробную инфографику можно посмотреть по ссылке

http://www.therunet.com/infographics/1270-avtorskoe-pravo-i-legalnyy-kontent-v-seti-vzglyad-so-storony-polzovatelya

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости