Логист работает и днем и ночью

Сокращение издержек равно увеличению продаж

Логистика - инструмент минимизации затрат на всем пути от получения сырья до приобретения товара конечным покупателем.

По некоторым оценкам, сокращение логистических издержек на 1% эквивалентно почти 10%-ному увеличению объема продаж фирмы.

"Логист выбирает из существующих способов доставки груза (железная дорога, автомобильный, морской или авиатранспорт) самый удобный и экономичный, - рассказывает Андрей Сомов, ведущий консультант по подбору персонала консалтинговой компании Prime Personnel. - Он просчитывает, что выгоднее предприятию: самому заниматься транспортировкой или привлечь к этой работе специализированную фирму. Руководствуясь этими же принципами, логист решает, где хранить товар, чтобы потом было легче его отгрузить покупателю. Таким образом, логист экономит на затратах, оптимизирует их. Это и является основной задачей данного специалиста".

Вместе с тем логист анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты.

"Логистический менеджмент уже давно не ограничивается такими классическими логистическими функциями, как складирование или транспортировка. В зону ответственности логистики все больше интегрируются такие функции, как исполнение заказа, снабжение, планирование и контроллинг производства, обслуживание потребителя", - добавляет Инна Комарь, генеральный директор рекрутингового агентства "Мегаполис XXI".

Круглосуточная работа

Логистов в современном понимании этого слова вузы не готовят, и потому на эту должность сегодня приходят вчерашние складские работники. Но, как уверяют рекрутеры, пока образование здесь не главное. Работодатели, подыскивая себе логиста, видят на этой должности человека с активной жизненной позицией, способностью анализировать и решать проблемы в условиях цейтнота и стрессовых ситуаций. Недостатка в последнем не будет.

"Одна наша соискательница рассказывала на собеседовании, что когда она работала специалистом по логистике, то ей доводилось переживать бессонные ночи, - вспоминает Андрей Сомов. - Например, однажды после ненормированного рабочего дня ее разбудил звонок среди ночи, водитель ее транспортной компании, который вез груз из Италии, застрял на таможне в одном из славянских государств. Итальянский клиент забыл дать ему один документ, который срочно потребовался на этой таможне. Позвонить клиенту не было возможности, так как в Италии в это время стояла глубокая ночь. Обычный совет - дать взятку таможеннику - не сработал, водитель оказался без денег. Пришлось звонить таможеннику и 2 часа его очаровывать, заметьте, на иностранном языке! Дело кончилось успехом, но уже утром, когда было пора идти на работу".

Рекрутеры сетуют, что, несмотря на понимание многими работодателями значимости логистического процесса, при поиске специалистов они предлагают зарплату, уровень которой ниже среднерыночной.

***

Факты

Кому нужен логист

  • производственным компаниям
  • торговым компаниям
  • экспедиторским и логистическим компаниям
  • компаниям, оказывающим складские услуги

Тип менеджеров по логистике:

  • менеджер, занятый в логистической системе управлением одним из составляющих бизнес-процесса, таким, например, как закупка, транспортировка, складирование, управление материалами (распределением) и контроль запасов;
  • менеджер, занятый координацией и управлением несколькими различными функциями.

Источник: Prime Personnel

***

Перспективы

- Менеджер по логистике может стать хорошим специалистом и подняться до позиции директора по логистике.

- Директор по логистике может пойти двумя путями:

- Первый - повышать свой профессионализм и менять место работы с увеличением зарплаты и других льгот.

- Второй - открыть свой бизнес: организовать компанию-перевозчика или заняться консалтингом в области логистики.

Источник: экспертное мнение

***

Один день из жизни директора по логистике

Владимир Иванов, ЗАО "Северо-Западная чайная компания":

"Логистика - очень важное направление в нашей компании. Отдел логистики состоит из 40 человек и разделен на три направления.

Первое - это внешнеэкономическая деятельность, поскольку логистическая цепочка начинается с закупки сырья из разных стран.

Второе направление - грузоперевозки: транспортные перемещения между производством и складами готовой продукции, доставка товаров собственным транспортом нашим дистрибьюторам по Петербургу и Ленинградской области. Доставка региональным партнерам осуществляется наемными транспортными компаниями.

Третье направление - складская логистика, функцией которой является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции. Внутри компании отдел тесно взаимодействует с отделом маркетинга и отделом продаж.

Как правило, мой рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в 18 часов. Но в связи с тем, что наше производство работает круглосуточно, а соответственно, и весь складской комплекс, за работу которого я отвечаю тоже, то фиксированного окончания рабочего дня нет. Обычно утро открывается совещанием с руководителями направлений, где обсуждаются вопросы текущего дня и анализируется день прошедший. Далее я провожу ряд заранее запланированных встреч, например, с транспортными компаниями, на которых обсуждаются вопросы нашего сотрудничества. Затем время занято телефонными переговорами с поставщиками сырья, в преддверии начала чайного сезона этот вопрос становится все более актуальным. После обеда еду на один из складов готовой продукции, так как руководство таким большим отделом предусматривает непосредственный контроль на местах.

Производство находится во Всеволожске, поэтому все текущие вопросы приходится решать уже по телефону. Также раз в месяц проходят совещания с руководством, где составляются планы на месяц, в том числе по закупке сырья и срокам поставки продукции партнерам". (М.Ч.)

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости