Рост интереса потребителей к алкоголю в небольших бутылках привел к увеличению производства такой продукции. Алкогольная сибирская группа (АСГ) в сотрудничестве с «Башспиртом» расширяет выпуск своих крепких напитков в емкостях от 0,1 до 0,25 литра. Это обусловлено возросшим спросом на малые литражи, для производства которых у самой АСГ не хватает мощностей.
По данным компании Ladoga, за первое полугодие 2024 года в России продано 157 тыс. дал алкоголя в малом литраже, что на 58% больше по сравнению с прошлым годом. В частности, продажи водки в небольшой таре у Ladoga выросли на 38%, джина — на 26%, а виски — в 3,5 раза. «Татспиртпром» также подтверждает высокую динамику роста, особенно в сегменте 0,25 литра, где продажи водки и ликеро-водочных изделий выросли на 13% за первые пять месяцев 2024 года.
На Калужском ликеро-водочном заводе «Кристалл» отмечают рост продаж алкоголя в небольших бутылках, но выражают сомнения в устойчивости этого тренда. По данным NielsenIQ, за январь-май 2024 года продажи бренди объемом от 0,2 до 0,5 литра выросли на 8% в натуральном выражении и на 15% в денежном. Виски в этом же сегменте увеличили продажи на 33% и 48% соответственно, а водка в бутылках 0,25 литра — на 1% и 4%.
Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский считает, что причиной роста продаж алкоголя в малолитражных объемах является стремление потребителей экономить. Поскольку акциз на крепкий алкоголь рассчитывается от 1 литра спирта, меньшая бутылка стоит значительно дешевле.
Елена Слободанюк из «Татспиртпрома» сообщает, что компания увеличила выпуск крепких напитков в малых бутылках, включая джин, коньяк, виски и настойки. Вениамин Грабар из Ladoga добавляет, что такие форматы позволяют потребителям знакомиться с новинками, тратя меньше денег на пробные покупки.