Молочная продукция «худеет»: чем опасен даунсайзинг для потребителей?

Проблема даунсайзинга — уменьшения объёма или веса продуктов при сохранении цены — стала заметнее на российских прилавках. По данным Молочного союза России, сильнее всего это коснулось молочной продукции: объёмы упаковок молока и сметаны сократились на 50 и 67 граммов соответственно, а масла — на 30 граммов. Как выяснилось, экономия на объеме стала ответом производителей на рост производственных затрат.

Основные причины и примеры сокращения объемов

Сокращение упаковок, или «даунсайзинг», давно затронуло разные категории товаров: от молока и масла до хлеба и морских коктейлей. По словам Александра Рыбина, заместителя директора Молочного союза, производители идут на это, чтобы удерживать цены, компенсируя удорожание сырья и энергозатрат.

Например, упаковки сливочного масла «похудели» с 200 до 160 граммов, а сметана в стаканчиках уменьшилась с 400 до 315 граммов. В хлебной промышленности вес буханок тоже сократился — от килограммовых до 800-граммовых, что частично объясняется потребительскими предпочтениями и изменением структуры семей.

Законодательная инициатива

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков называет даунсайзинг «злоупотреблением» и предлагает ограничить практику законодательно. Один из возможных вариантов — обязать производителей указывать на ценниках реальный объем товара крупным шрифтом, чтобы предотвратить обман потребителей. Однако, решение этой задачи требует экспертной оценки и, возможно, доработки законодательных мер.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости