С 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки признаются подакцизными товарами. Ставка акциза на сахаросодержащие напитки составит 7 рублей за 1 литр. Хотя налоги за акциз будут платить производители сахаросодержащих напитков, у розничных магазинов появятся новые проблемы.
Новость на сайте ФНС https://www.nalog.gov.ru/rn56/
Коротко об изменениях с сайта ФНС: «подакцизными сахаросодержащими напитками признаются упакованные в потребительскую упаковку и изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (кроме изготовленных и упакованных организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания), в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза, сироп с сахаром, мед), а количество углеводов в пищевой ценности составляет более 5 граммов на 100 мл напитка. При этом объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2 процента включительно».
Что считается сахаросодержащими напитками:
- в состав напитка входят сахара;
- в 100 миллилитрах напитка содержится более 5 граммов углеводов;
- крепость напитка на больше 1,2%.
Не считаются сахаросодержащими напитками:
- алкоголь крепостью от 0,5% до 1,2% включительно, в том числе квас, виноградное, плодовое и пивное сусло;
- негазированные сокосодержащие напитки и напитки на растительной основе, соки, морсы, кисели, сиропы, молоко и молочные напитки.
Как введение акциза на сахаросодержащие напитки повлияет на магазины малой розницы?
«Продуктовым магазинам, которые пользуются серверными товароучётными системами, придётся внепланово потратиться на обновление кассового ПО и учётной системы, чтобы исполнять новые требования законодательства. А всех у розничных магазинов появится ещё один шанс получить штраф — за неисполнение новых требований. Размер штрафа определяется частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ (максимум до 10 000 рублей)» — рассуждает главный аналитик системы учёта «Энтерсайт» Сергей Суховершин.
Повышение стоимости продуктов в категории повлияет на ценообразование. Это отразится на цене в магазине и на желании покупателей брать сладкие напитки. Покупатели снова задумаются, нужна ли им дорогая сладкая газировка. Возможно, так и запланировано — в СМИ говорят, что деньги от налогов с акциза пойдут на борьбу с диабетом в России.