Unifrost усиливает позиции: сделка с «Меридианом» изменит ландшафт российского рынка рыбной продукции

Сотрудник предприятия Unifrost контролирует автоматическую линию переработки рыбы и производства сурими в цехе пищевой промышленности

Компания Unifrost завершила покупку «Меридиана» — одного из крупнейших производителей рыбных деликатесов в России. Сделка укрепляет лидерство группы в сегменте сурими и пресервов, открывая новые горизонты для вертикальной интеграции и логистического роста.

Детали сделки

Unifrost, ведущий российский импортер и переработчик рыбы и морепродуктов, официально закрыл сделку по приобретению группы «Меридиан». В рамках соглашения под контроль холдинга переходят три юрлица: АО «Меридиан», ООО «Торговый дом „Меридиан“» и ООО «Меридиан-Трейдинг».

По данным источников, сумма сделки может превышать 5 млрд рублей. Ранее, в августе, сделку согласовала ФАС, отметив отсутствие рисков ограничения конкуренции.

Рыночная доля и синергия

После объединения активов Unifrost может контролировать:

  • до 60% рынка крабовых палочек в РФ,

  • 35–40% сегмента пресервов.

Это делает группу одним из крупнейших игроков в переработке рыбы и морепродуктов в стране.

«Меридиан» специализируется на выпуске продукции из сурими (фарша из минтая) и выпускает линейки под брендами: «Меридиан», Milegrin, «Мирамар», «Рыбный базар».

Годовой объем производства — 25 тыс. тонн.

Производственные и финансовые показатели

Выручка группы Unifrost за 2024 год — 46,5 млрд рублей (+44,2% к 2023 г.),
чистая прибыль — 3,4 млрд рублей (+88,6%).

Ранее, в 2024 году, Unifrost приобрел ГК «Агама» — одного из крупнейших производителей рыбы, морепродуктов и замороженных овощей (бренды Agama, Бухта изобилия).

Финансовые показатели группы «Меридиан» за 2024 год:

  • совокупная выручка: 13,7 млрд рублей (+12,5%),

  • чистая прибыль: 468,6 млн рублей (—58,3%).

Контекст: рост производства сурими

Россия вошла в топ-5 мировых производителей сурими по итогам 2024 года. До 2020-го продукция из сурими была преимущественно импортной, но рост внутреннего производства и переработки изменил рынок.

По данным NTech:

  • продажи сурими в 2024 году выросли на 24,2% в денежном выражении,

  • и на 13,8% в натуральном.

Продукция из сурими уже занимает:

  • 8,5% денежного объема продаж всей рыбной категории,

  • 11,2% в натуральном выражении.

Прогноз и логистические перспективы

По данным Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, к 2028 году производство сурими в России вырастет до 160 тыс. тонн.

Сделка Unifrost с «Меридианом» открывает возможности для масштабирования логистических цепочек:

  • централизованного снабжения торговых сетей,

  • расширения экспортных маршрутов,

  • внедрения стандартов ESG в цепочках поставок морепродуктов.

Unifrost продолжает стратегически выстраивать вертикально интегрированную модель в рыбной отрасли. Сделка с «Меридианом» не только расширяет рыночное влияние, но и формирует инфраструктурную основу для логистики, глубокой переработки и устойчивого экспорта рыбной продукции российского происхождения.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости