Торговая сеть «Перекрёсток» увеличила долю готовой еды, включая весовую кулинарию и продукцию кафе, до 6,3%. Во втором квартале 2024 года самым быстрорастущим сегментом стала упакованная еда, рост которой составил 40% за год. Это быстрее, чем товары кафе (+38%) и кулинарии (+26%). Лидируют по продажам сырники, запеканки и каши, а также блюда для ланча (паста, вок). Их продажи составляют 5,3% от общего товарооборота и встречаются в каждом 25-м чеке. Самыми популярными категориями готовой еды стали салаты (28%), основные блюда (25%), перекусы (12%), суши (10%) и завтраки (7%).
На данный момент в ассортименте готовой еды «Перекрёстка» представлено свыше 90 позиций, среди которых блюда национальных кухонь мира, линейка Select и еда для правильного питания. За первое полугодие 2024 года продажи готовой еды увеличились на 31%.
Фабрика-кухня X5 Еды в Долгопрудном обеспечивает 530 магазинов «Перекрёсток» и 5000 магазинов «Пятёрочка» в Центральном регионе, ежедневно отгружая до 230 тысяч товарных единиц. Производство снабжено передовыми лабораториями, которые контролируют качество сырья и готовой продукции.
Александр Нигматуллин, директор по развитию продаж готовой еды сети «Перекрёсток», отметил: «Интенсивное развитие сегмента готовой продукции началось в 2022 году. Мы стремимся удивлять клиентов разнообразием и качеством блюд, а также предлагаем почти полностью перерабатываемую упаковку».
В торговой сети «Пятёрочка» представлено от 80 до 120 позиций готовой еды, и рост продаж в этом году составил 75%.
Ольга Фельдт, управляющий директор X5 Еда, подчеркнула: «Рост спроса на готовую еду связан с ускорением ритма жизни. В ближайшие пять лет рынок будет расти, и мы планируем увеличить мощности фабрики-кухни в Долгопрудном на 50% к середине 2025 года».