Эксперты компании INFOLine и международной выставки WorldFood Moscow 2024 проанализировали текущую ситуацию на рынке общественного питания в России. По их данным, оборот предприятий общественного питания в 2023 году увеличился на 14%, достигнув 4,3 триллиона рублей. Это означает, что доля расходов на рестораны и кафе в общем объеме трат россиян составила 6,6%.
По данным Росстата, общие расходы россиян на покупку товаров и услуг в 2023 году составили 2,8 триллиона рублей, что эквивалентно 4,3% от общего объема трат. Однако INFOLine оценивает эту долю выше — в 6,6%.
Руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина отметила, что общее количество заведений общественного питания в 2023 году увеличилось на 2,2% и достигло 326 тысяч. Наилучшую динамику роста показали сети формата пекарня и Grab&Go, увеличившись на 9% и 7% соответственно.
Особенно выделились петербургская сеть пекарен «Буханка», которая увеличила количество своих точек на 292 за счет развития франчайзинга в Москве и области, и сеть кофеен Coffee Like. Последняя стала лидером среди сетей формата Grab&Go как по финансовым, так и по операционным показателям: количество точек превысило 1000, а выручка выросла на 25%. Coffee Like активно скупала региональных игроков, переводя их заведения под свой бренд.