Как рост спроса на отечественную рыбу меняет ресторанный рынок

Спрос на отечественную рыбу в ресторанах TanukiFamily в июле 2024 года увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В меню сети появились такие виды рыбы, как ставридка, корюшка, сарган, скумбрия, мойва и треска, которые сейчас пользуются особой популярностью у гостей.

Развитие предложения на фоне роста интереса

В ответ на возросший спрос TanukiFamily решила расширить ассортимент блюд с использованием отечественной рыбы и уже разрабатывает новое меню, ориентированное на эту категорию. «Мы видим, что спрос растет благодаря высоким вкусовым качествам, доступной цене и интересу к новым продуктам. Красная рыба больше не удивляет наших гостей,» — пояснили в пресс-службе сети. Также компания отмечает преимущества в виде свежести продукции и более простых логистических цепочек, что позволяет предлагать порцию ставридки по цене от 280 рублей.

Промысловая база и поддержка государства

Согласно мнению Рыбного союза, рост интереса к отечественной рыбе поддерживают широкая промысловая база, импорт из дружественных стран и тренд на здоровое питание. Россия входит в топ-4 стран по добыче водных биоресурсов — с начала года улов рыбаков превысил 3,4 млн тонн.

«Спрос на рыбу увеличивается не только в сфере общепита, но и в розничной торговле. Это важный тренд для укрепления здоровья нации,» — комментирует председатель Рыбного союза Александр Панин.

По его словам, правительство утвердило план увеличения потребления рыбы в стране, что поможет повысить среднегодовое потребление до 28 кг на человека.

Меры государственной поддержки и планы на будущее

В октябре 2023 года президент Владимир Путин поручил правительству разработать план по увеличению внутреннего потребления рыбы до 2030 года. Среди предложенных мер — стимулирование потребления рыбы среди детей и подростков, развитие инфраструктуры для транспортировки и переработки рыбы, а также создание новых инструментов продвижения. Вице-премьер Дмитрий Патрушев подписал дорожную карту по популяризации отечественной рыбы, а Росрыболовство уже создало «Агентство по продвижению рыбной продукции» для работы с торговыми сетями и проведения маркетинговых исследований.

Розничные продажи подтверждают тренд

Как пишет Shopper’s, розничные продажи российской дикой красной рыбы, в частности горбуши, резко выросли: с начала года ее продажи увеличились на 45%, а доля в продажах охлажденной красной рыбы возросла с 11,8% до 13,9%. В некоторых торговых сетях рост продаж замороженной горбуши достиг 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что объясняется снижением цен на российскую рыбу.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости