Кефир, капуста и свекла возглавили антирейтинг доступности продуктов

Роспотребнадзор назвал кефир, капусту и свеклу наименее доступными продуктами в магазинах России. Данные мониторинга, проведенного в рамках нацпроекта «Демография», показали, что эти товары сложнее всего найти на полках. В то же время макароны, сыр и йогурты остаются наиболее распространенными продуктами, сообщили «Известия».

Ситуация с доступностью товаров

Мониторинг Роспотребнадзора охватил 43,3 тысячи торговых точек по всей стране и продемонстрировал, что в среднем 78,22% продуктов питания доступны населению. Однако для продуктов, обогащенных макро- и микроэлементами, таких как обогащенные соки и зерновые завтраки, этот показатель составил 60,79%.

Самые доступные товары на полках магазинов включают макаронные изделия, сыр, рыбные консервы и молочные продукты. Однако кефир, капуста и свекла возглавили список наименее доступных товаров. В 2022 году аналогичный мониторинг также показал низкую доступность капусты, а вот индейка и квашеная капуста тогда также попали в антирейтинг.

Роспотребнадзор отметил, что среди полезных продуктов в России пока еще не все позиции доступны в достаточном объеме. Это касается пресноводной рыбы, баранины и говядины, а также специализированной детской продукции на молочной основе. Тем не менее наблюдается рост потребления овощей и фруктов, что говорит о росте интереса к здоровому питанию.

Мнение ритейлеров и производителей

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) уверяет, что на полках крупных сетей проблем с ассортиментом нет. Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ, сообщил, что в магазинах представлены до пяти видов свеклы и до четырех видов капусты, а также около 25 видов кефира. «Наличие товара на полке — ключевой показатель эффективности. Ритейлеры используют технологии анализа спроса и искусственный интеллект, чтобы поддерживать запасы на высоком уровне», — добавил он.

Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов подтвердил, что производство указанных видов продукции остается стабильным. В 2023 году выпуск кефира вырос на 3% и достиг 922,5 тыс. тонн, сборы капусты и свеклы также остаются на уровне. Леонов отметил, что временные перебои с поставками могут быть связаны с торговыми сетями и их закупочной политикой.

Генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов добавил, что кефир — традиционный продукт с коротким сроком годности, поэтому в основном на полках представлены товары локальных производителей. Однако спрос на кефир снижается, так как его все чаще заменяют йогурты — более популярные напитки среди потребителей.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости