Продуктовый ритейлер «Лента» объявил о запуске новых алкогольных брендов. В июне 2024 года компания подала в Роспатент заявки на регистрацию торговых марок Sea Legend Rum, Harebridge и Beagle’s Blend для производства виски, бренди и рома. По словам коммерческого директора по управлению СТМ и импорту «Ленты» Александра Котлярова, производство напитков будет передано российским и зарубежным производителям.
Ранее у «Ленты» уже были собственные торговые марки водки, пива и игристого вина, но их доля в общем объеме продаж алкоголя составляет лишь 10%. Решение о расширении линейки собственных марок позволит «Ленте» предложить более доступную по цене продукцию и конкурировать с основными игроками рынка — «Красным & Белым» и X5 Group. Однако эксперты отмечают, что наладить реализацию собственного алкоголя в других сетях будет сложно.
Кроме того, в апреле 2024 года «Лента» начала тестирование новых винно-продуктовых магазинов под брендом «Вингараж». Пять таких магазинов уже открыты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, предлагая наиболее популярные позиции из ассортимента гипермаркетов и супермаркетов компании. В этих магазинах будут продаваться и новые алкогольные позиции под собственными марками.