В новом сезоне крупнейший российский ритейлер «Магнит» планирует увеличить поставки отечественной клубники в два раза по сравнению с прошлым годом. Сезон клубники в южных регионах России начался в мае, а с июня ягоду начинают собирать в центральных и северных регионах страны. Вне сезона в магазинах «Магнит» представлена клубника, выращенная в круглогодичных теплицах, а также импортная продукция.
В этом году «Магнит» расширяет количество отечественных поставщиков клубники: вместо 22 производителей в 2023 году их количество превысит 30. Основные поставщики – фермерские хозяйства, которым ритейлер оказывает значительную поддержку. «Магнит» помогает фермерам с оформлением документов, требованиями к качеству продукции и предлагает новые форматы сотрудничества, такие как агроконтракты с фиксированными объемами поставок.
Кроме клубники, в 2024 году «Магнит» намерен нарастить поставки других сезонных ягод, таких как малина и ежевика, а также увеличить число местных поставщиков. Ритейлер также продолжит тестировать поставки менее популярных ягод, включая жимолость, облепиху, черноплодную рябину и кизил, постепенно увеличивая объемы.
По итогам 2023 года продажи свежих ягод в сети «Магнит» выросли на 23%, а продажа клубники увеличилась более чем в 1,6 раза.