Согласно аналитике компании NF Group, к началу лета 2024 года московские заведения общественного питания получили более 5,4 тысяч дополнительных посадочных мест благодаря открытию летних веранд. Это нововведение позволило увеличить общую вместимость заведений в среднем на 20%.
Прирост посадочных мест
Наибольший прирост посадочных мест наблюдается в кафе и ресторанах, где он составил 24%, тогда как в столовых и закусочных этот показатель достиг лишь 6%. На центральных гастрономических улицах Москвы сейчас насчитывается 348 заведений, из которых 52% имеют летние веранды. За последние пять лет число заведений на основных гастрономических коридорах столицы значительно увеличилось.
Лидеры роста
Лидером по увеличению количества кафе и ресторанов с верандами стал Камергерский переулок, где количество заведений выросло втрое, а общее число посадочных мест увеличилось на 150%. Малая Бронная улица также продемонстрировала значительный рост заведений с верандами (+79%), хотя общее количество посадочных мест увеличилось лишь на 9%. Замыкает тройку лидеров Большая Никитская улица, где количество заведений выросло на 56%, а число посадочных мест увеличилось на 95%.
Экономический эффект
Наличие летних веранд, сезон которых в Москве длится с апреля по октябрь, приносит заведениям около 40% дополнительной выручки ежемесячно. Помещения под кафе и рестораны остаются востребованными не только на популярных гастрономических улицах, но и в близлежащих переулках, особенно если есть возможность разместить веранду во дворе.
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group, отметила: «Наличие веранд значительно увеличивает выручку заведений. Популярность таких помещений растет, и это открывает новые возможности для рестораторов и владельцев кафе, особенно в центральных районах Москвы».