Исследование Tiburon Research показало, что 37% россиян скучают по ушедшим из России ресторанам быстрого питания. Особенно сильно это ощущает молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Опрос был проведен с помощью инструмента Quick Surveys, а результаты находятся в распоряжении «Ленты.ру».
Популярность фастфуда
Свыше трех четвертей россиян посещают точки по продаже фастфуда не реже раза в месяц. Основные причины визитов:
- Порадовать себя — 47%
- Перекусить в течение дня — 46%
- Посетить крупный торговый центр — 44%
- Провести время с семьей и друзьями — 37%
Отдельно стоящие рестораны более популярны, чем точки на фудкортах.
Причины популярности и изменения
Почти 80% опрошенных выбирают фастфуд из-за вкусной еды, однако треть пожаловалась на ухудшение качества блюд за последние два года. Половина респондентов обращает внимание на выгодные цены и вкусные блюда.
44% женщин и 28% мужчин стали реже посещать такие заведения. В городах с населением до миллиона человек 41% заявил, что посещают фастфуд реже, чем раньше. В городах-миллионниках таких людей 33%, а в Москве — 28%. Основные причины снижения частоты посещений — подорожание блюд и нехватка личных средств.
Популярные бренды и блюда
Наиболее посещаемым рестораном является «Вкусно — и точка», за ним следуют Burger King, Rostic’s и «Додо Пицца». Самые популярные блюда — бургеры, пицца, картофель, наггетсы, крылышки и прочие блюда из курятины.
Опросы и статистика
Опрос, проведенный в марте 2024 года, показал, что 44% россиян стараются избегать фастфуда. Еще 41% признались, что употребляют его редко — только если сильно хочется. Каждый день такой пищей питаются лишь 2%. После ухода иностранных брендов 28% россиян стали реже посещать такие заведения.
В ноябре 2023 года почти 30% жителей России признались, что едят фастфуд каждую неделю, а 17% обедают в таких сетях два-три раза в месяц. 25% стараются употреблять фастфуд не чаще одного раза в месяц.
Российские потребители продолжают испытывать привязанность к фастфуду, несмотря на уход некоторых брендов и изменение частоты посещений. Молодежь в особенности ощущает нехватку привычных заведений, что свидетельствует о значимости этого сегмента рынка.