Замороженные полуфабрикаты завоёвывают рынок: Пекари адаптируются к новым реалиям

Замороженные полуфабрикаты для хлебопеков становятся спасением в условиях растущих логистических издержек. За первые пять месяцев 2024 года выпуск такой продукции увеличился на 32%, что связано с повышением спроса на замороженные изделия у ритейлеров, наращивающих количество пекарен в своих магазинах.

Рост производства замороженных полуфабрикатов

По данным Российского союза пекарей (РСП), за период с января по май 2024 года производство замороженных полуфабрикатов выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, Владимирский хлебокомбинат увеличил продажи этой продукции на 27%, до 375 млн рублей, тогда как продажи свежей выпечки выросли лишь на 3,5%.

Экономия на логистике и расширение географии

Президент РСП Дмитрий Семенов отмечает, что замороженные полуфабрикаты позволяют хлебопекам значительно расширить географию поставок и сократить затраты на логистику. Эти продукты имеют длительный срок годности и могут доставляться в розницу по гибкому графику, что способствует масштабированию производства и снижению издержек.

Возросший спрос у ритейлеров

Директор Ассоциации пекарей и кондитеров Валентин Максимов связывает рост производства замороженных полуфабрикатов с увеличением числа пекарен в магазинах розничных сетей. Такие пекарни позволяют сократить издержки ритейлеров, поскольку замороженные продукты менее подвержены утилизации, чем классический хлеб.

Согласно данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), за 2023 год количество пекарен внутри магазинов увеличилось в среднем на 50%, а в отдельных сетях — в пять-семь раз. Это связано с тем, что точки продаж свежей выпечки привлекают дополнительный поток покупателей.

Увеличение продаж собственной выпечки

По данным NTech, доля хлебобулочных изделий собственной выпечки в сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в первом квартале 2024 года увеличилась на 4 и 1 процентных пункта соответственно. В «Магните» доля такой продукции выросла на 8 п.п. и достигла 13%. В сети «Ашан» доля собственной выпечки составила 42% от общих продаж в категории, у Globus — 62%.

Ритейлеры планируют продолжать расширение: «Магнит» намерен удвоить количество своих пекарен до конца 2024 года, увеличив их число с 2,5 до 5 тысяч.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости