ЗОЖ-тренд усиливается: в «Магните» растет спрос на функциональные продукты и средства для контроля веса

Потребительский интерес к товарам для здорового образа жизни (ЗОЖ) продолжает уверенно расти. Как следует из свежей аналитики Magnit Data — сервиса по управлению данными розничной сети «Магнит», с начала 2025 года продажи ЗОЖ-категорий демонстрируют значительную динамику.

Рынок функциональных продуктов: устойчивый рост

За январь—май 2025 года спрос на продукцию для диетических завтраков увеличился на 17% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее заметен рост по таким подкатегориям, как:

  • Диетические каши (включая льняные и обогащённые протеином) — рост почти вдвое;

  • Смеси отрубей и растительная клетчатка — +11%.

Отдельного внимания заслуживает динамика категории продуктов для здорового перекуса:

  • Спрос на протеиновые батончики, вафли и печенье вырос почти в 1,5 раза;

  • Продажи злаковых батончиков и батончиков с заменителями сахара — +80%.

Бум «суперфудов» и инновационных ЗОЖ-продуктов

Категория суперфудов также демонстрирует внушительные темпы роста — +43% по сравнению с прошлым годом. Лидеры по динамике:

  • Урбечи — рост в 1,6 раза;

  • Сушёные ягоды и семена — +50%.

Кроме того, потребители проявляют устойчивый интерес к функциональным версиям привычных продуктов. Так, продажи протеинового мороженого в «Магните» за 2024 год выросли на 26%, а положительная динамика сохраняется и в текущем году.

Ассортимент сети также включает:

  • Протеиновые йогурты и пудинги;

  • Новинку — сыры и творог, обогащённые протеином.

Особенно активно эти товары продаются в магазинах больших форматов — «Магнит Экстра» и «Магнит Семейный», где за прошлый год их продажи увеличились в 2,5 раза, а за первые пять месяцев 2025 года — ещё в два раза.

Рост спроса на средства для контроля веса

В параллель с изменениями в потребительских привычках растёт и рынок средств для контроля массы тела. В аптеках сети «Магнит Аптека» за январь—май 2025 года продажи препаратов для снижения веса увеличились на 17%. Пик интереса традиционно пришёлся на март — период, когда многие потребители начинают готовиться к летнему сезону.

Анализ динамики продаж подтверждает устойчивость тренда на здоровый образ жизни в России. Всё больше потребителей включают в ежедневный рацион функциональные продукты и используют современные средства для контроля веса. Для ритейла это — драйвер развития новых товарных категорий и повод для дальнейшего расширения ассортимента.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости