Рынок доставки готовой еды в России вырастет на 21% в 2024 году
Аналитики прогнозируют увеличение спроса на еду из ресторанов, особенно в регионах
Российский рынок доставки готовой еды в 2024 году ожидает значительный рост — на 21%, достигнув отметки в 600 млрд рублей. Такое прогноз сделал генеральный директор «Яндекс.Еды» и «Деливери» Евгений Анищенков на мероприятии Gastreet International Restaurant Show. В 2023 году рынок оценивался в 492 млрд рублей.
Если прогнозы подтвердятся, темпы роста превысят показатели предыдущего года, когда рынок увеличился на 17% по сравнению с 2022 годом. Наибольший прирост заказов наблюдается в регионах. В IV квартале 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, в Санкт-Петербурге — на 42%, а в городах-миллионниках — на 62%. Особенно впечатляет рост в Екатеринбурге, где заказы увеличились на 75%.
В городах с населением до 1 млн человек количество заказов выросло на 64%. В 94 городах спрос на доставку увеличился более чем вдвое, и по прогнозам «Яндекса», в 2024 году таких городов будет 53.
Основную аудиторию сервисов доставки составляют люди до 35 лет, которые занимают 71% от общего числа пользователей. Количество заказов от людей в возрасте 18-24 лет увеличилось на 36%. Молодежь предпочитает заказывать бургеры, шаурму и блюда на компанию.
При этом россияне остаются верны своим предпочтениям: они выбирают для себя отдельные заведения и заказывают блюда в одних и тех же местах. После первого заказа шанс, что пользователь повторно купит еду в том же ресторане, составляет 28%. После второго заказа этот показатель увеличивается до 56%, а после третьего — до 71%.
«Яндекс.Еда» и «Деливери» являются крупнейшими российскими сервисами доставки еды из ресторанов. В 2022 году их доля на рынке составляла 77%, по данным Tinkoff Data. Помимо России, «Яндекс.Еда» работает в Узбекистане, Армении, Казахстане, Белоруссии и Киргизии.