По итогам первого квартала 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса (e-grocery) в России показал впечатляющий рост на 55% в сравнении с прошлым годом, достигнув объема 310 млрд рублей. Несмотря на это, доля онлайн-канала в общем объеме розничных продаж остается скромной — всего 5,2%, хотя это на 1,3 процентных пункта выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты INFOLine отмечают, что драйверы роста e-grocery перемещаются из Москвы и крупных городов европейской части России в регионы. По прогнозам аналитиков, в 2024 году рынок продолжит рост, но его темпы начнут постепенно замедляться.
«Крупные игроки рынка, столкнувшись с замедлением роста онлайн-доставки FMCG-ассортимента в Москве, активно наращивают плотность заказов в регионах и расширяют свое присутствие в новых городах», — говорит генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
В качестве примера он приводит сеть «Магнит», у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«По итогам года в целом сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн рублей», — прогнозирует Бурмистров.