Фуры едут по МКАД через посредников

Из-за запрета движения фур по МКАД появились посредники и мошенники, которые продают владельцам фур бесплатные пропуска.

Ограничение на проезд фур в дневное время по МКАД сопровождается массовой продажей пропусков, которые должны выдаваться владельцам фур бесплатно. Цены варьируются от 15 до 60 тысяч рублей, в том числе им продают бумажки, не внося данные в электронную базу данных. Реальный эффект от ограничений, судя по данным чиновников, пока невелик: прирост ночного трафика фур составил всего 2500–3000 машин, притом что в сутки по кольцу до введения запрета проезжало до 150 тысяч фур. Позже в дептрансе пояснили, что это имеется в виду только сезонный прирост, на самом деле фур ночью по МКАД в связи с запретом ездит гораздо больше, но точных цифр пока нет. В «Яндексе» считают, что радикальных улучшений не произошло.

Получить годовой пропуск на проезд грузовика по МКАД в любое время не составляет никакого труда. Для этого не обязательно готовить ворох документов и подавать их чиновникам департамента транспорта Москвы. Многочисленные посредники готовы при минимальном наборе документов помочь в получении разрешения. Цена вопроса, как правило, зависит от срока, на который необходимо разрешение. В интернете без труда можно найти фирмы, которые предлагают за несколько недель оформить полугодовой пропуск на МКАД за 15–20 тысяч рублей, а годовой — за 35–60 тысяч.

К услугам посредников в основном прибегают те, кто по каким-то причинам получил отказ на выдачу разрешения, считает глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

По его словам, отказывают в основном небольшим компаниям из регионов, а вот крупным транспортным фирмам и строительной технике получить лицензию не составляет никакого труда. Войтко привел в пример фирму «ТЭК Лагуна», которая до недавнего времени регулярно возила в Москву кондитерские изделия из Удмуртии. После введения ограничений компания пыталась получить пропуска в городском и областном департаментах транспорта, но в результате под различными предлогами получила отказ. В итоге коммерсанты получили совет от чиновников пользоваться транспортом поменьше, например «Газелями». При этом с экономической точки зрения использование фуры гораздо выгоднее, вследствие чего компания и поставщик продукции уже несут убытки.

По словам Войтко, примерно в 70% случаев при получении разрешений региональных перевозчиков возникают серьезные проблемы. "Начинаются какие-то придирки, связанные с небрежным оформлением документов, не хватает какой-то бумажки. А если пропуска и выдаются, то в значительно меньшем объеме, чем требуется". Войтко считает, что большое количество посреднических фирм, занимающимися оформлением пропусков, фактически узаконивают взятки чиновникам.

«Когда сам перевозчик приходит сдавать документы, их раз за разом заворачивают. Возникает резонный вопрос: как это возможно? И тут же напрашивается ответ: деньгами делятся с чиновниками. Ведь формально это просто консалтинговые услуги, помощь при оформлении документов, а по факту получается, что взятка».

В департаменте транспорта Москвы «Газету.Ru» заверили, что отказ в выдаче пропуска может быть только по причине неполного комплекта документов. В появлении посреднических структур там не видят ничего плохого.

«Предоставление юридических и консалтинговых услуг не является незаконным и особенно востребовано среди заявителей из удаленных регионов, — заявили в пресс-службе ведомства. — Пользование такими услугами не является обязательным и основано на добровольном желании заявителя. Однако при использовании таких услуг необходимо проверять информацию о выданных пропусках на официальном сайте департамента в разделе «Грузовая логистика». Там находится реестр всех выданных пропусков».

Глава Межрегионального профсоюза союза водителей-профессионалов Александр Котов, наоборот, считает, что процедура получения пропуска при соблюдении ряда условий действительно успешно работает и без посредников.

«Постоянные пропуска легальным региональным поставщикам выдают без проблем, но только тогда, когда перевозчик доказывает, что у него серьезные объемы поставок из данного региона, — заявил он «Газете.Ru». — А если товарищ раз в месяц возит что-то в Москву, да и то, может, привезет, а может, и нет, то ему годовой пропуск никто не даст».

По его мнению, очень часто причина отказа заключается в том, что фура работает нелегально. «Если ты купил грузовик и работаешь на уровне «шахид-такси», у тебя нет никаких договорных отношений, и ты не платишь никакие налоги, то и оснований рассчитывать на такой пропуск у тебя нет. Потому что с юридической точки зрения ты не существуешь. А таких очень-очень много, — отмечает он. — И вот они как раз и подымают эту волну недовольства по поводу выдачи разрешений».

В то же время глава профсоюза считает, что и услугами посредников пользуются в основном не перевозчики из удаленных регионов, а нелегалы. «Они дают какие-то фиктивные договора на поставки, что на данной машине возят много и часто, однако все это туфта, — предупреждает Котов. — Очень часто это в чистом виде подделка.

Одна очень крупная компания, занимающаяся торговлей продуктами, купила 400 поддельных пропусков по цене 40 тысяч рублей каждый.

Они пришли в департамент транспорта и посетовали, что их почему-то нет в базе данных, и попросили это сделать. Естественно, им отказали».

Между тем само придуманное властями ограничение для фур пока не дает ощутимых результатов и не оказывает серьезного влияния на транспортную ситуацию на МКАД. Косвенно это подтверждают и данные чиновников. «На сегодняшний день весь сезонный суточный прирост грузовых автомобилей приходится на ночное время, а это на 2500–3000 единиц больше каждые сутки, — сообщили «Газете.Ru» в официальном ответе из департамента транспорта. — Ранее это увеличение приходилось на дневные часы, более того — на утренние часы пик». Между тем до введения запрета по МКАД ежесуточно проезжало 150 тысяч грузовиков, в том числе 40 тысяч тяжелых. При этом московские власти рассчитывали, что ограничения позволят разгрузить МКАД днем на четверть.

«В мае 2013 года зафиксировано увеличение количества грузовиков в ночное время на 40,7% по сравнению с февралем 2013 года, что говорит о действенности изменения режима движения грузового транспорта на МКАД и позволяет надеяться на дальнейшее улучшение дорожной ситуации», — добавили в ведомстве.

Позже в четверг в департаменте транспорта «Газете.Ru» пояснили, что упомянутый ночной прирост трафика в 2500-3000 фур носит исключительно сезонный характер. На самом деле прирост количества фур в ночное время существенно выше, однако точных данных в ведомстве пока нет, их пообещали предоставить позже.

«Запрет на въезд грузовиков в дневное время суток не оказал существенного влияния на движение по МКАД, — заявил «Газете.Ru» аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

По его данным, в утренние и вечерние часы пик загруженности на кольцевой дороге по-прежнему соответствует общему уровню загруженности в городе. «Периодические улучшения связаны с благоприятными погодными условиями или периодами, когда на дорогах меньше машин (например, во время длинных майских выходных). Вероятно, в часы пик большую часть потока составляют личные автомобили, и ограничение въезда для фур не способно серьезно повлиять на ситуацию». По словам эксперта, небольшое улучшение дорожной ситуации на МКАД отмечается днем.

Вероятно, небольшой эффект от ограничений вызван и тем, что многие водители едут по МКАД без всяких пропусков.

Как сообщили «Газете.Ru» в департаменте транспорта, только за последние два месяца водителям фур было выписано 188 817 штрафов.

Напомним, что в Московской области годовой лимит на выдачу многократных разрешений составляет 12 тысяч штук, в Москве их количество никак не ограничено, а по состоянию на 5 июня число официально выданных разрешений составило 17 177 штук.

Ограничение на проезд по МКАД транзитных грузовиков максимальной разрешенной массой более 12 т было введение 1 марта 2013 года. С 6 до 22 часов двигаться по магистрали без специального пропуска им запретили. В пятницу и выходные дни время запрета расширили до полуночи. С 1 мая запрет коснулся уже любых тяжелых грузовиков массой более 12 т, а штраф за нарушение резко возрос и сейчас составляет 3 тысячи рублей. С 1 июля он увеличится до 5 тысяч. Отслеживанием ситуации на МКАД занимаются около 100 камер фотовидеофиксации.

По материалам статьи Анатолия Караваева, gazeta.ru, 06.06.13.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости